Цена продукта – это важный инструмент комплекса маркетинга, который влияет на размер прибыли компании, поэтому маркетинговая служба должна выбрать эффективную и обоснованную стратегию ценообразования для каждого выводимого на рынок продукта. Для этого нужно изучить спрос на аналогичную продукцию, чувствительность покупательской способности, конкурентоспособность, а также уровень издержек, связанных с производством и реализацией.
Не следует брать цену «с потолка», а также устанавливать один процент наценки для всех производимых товаров. Нужно подходить к определению цены индивидуально, с точки зрения разработанной стратегии.
Цена, за которую вы хотите продать ваш продукт, может определить его успех или неудачу при вхождении на рынок.
Решения, которые должны быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне «цена»:
· Ценовая стратегия входа на рынок (проникновение, снятие сливок)
· Размер розничной цены. Если ваша компания не является последним звеном в сбытовой цепи, обязательно соотносите отпускную цену на товар с желаемой розничной ценой. Учитывайте, что на пути к конечному потребителю ваша цена проходит ряд наценок и надбавок – НДС, наценка оптового звена, наценка розничной сети.
· Ценообразование для различных каналов продаж (предусмотрите разные цены для разных звеньев сбытовой цепи, для разных поставщиков, например, скидки за объем, бонусы для крупных оптовиков)
· Пакетное ценообразование предусматривает реализацию одновременно нескольких товаров компании по специальным ценам
· Наличие сезонных скидок или акций
· Политика относительно промо-акций (условия предоставления и размер скидок, периодичность и продолжительность промо-акций)
· Возможность ценовой дискриминации
Место продажи (place) как элемент комплекса маркетинга
Правильный выбор места продажи обеспечивает доступность продукта для потенциальных покупателей. В идеале товар компании должен присутствовать на рынке в нужном месте (тем, где целевой потребитель может его увидеть и купить) в нужное время (тогда, когда у целевого потребителя возникает потребность его купить). Другими словами место продажи обозначает модель дистрибуции товара компании.