МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ПМ.01 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту
электроустановок
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАОУ СПО «ОИК»
__________Г.А.Вереницина
«_____» ___________ 2014 г.
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией электротехнических дисциплин и связи Председатель ___________М.А.Махеня | Составлена в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО в Российской Федерации зам.директора по УР _____________С.В.Селезнева |
Разработчик: О.А.Копылова- преподаватель спецдисциплин ГАОУ СПО «ОИК»
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения…………………………………………………………..4
2 Требования к структуре курсового проекта…………………………….5
3 Тематика курсовых проектов………………………………………………7
4 Задание на курсовой проект………………………………………………..9
5 Выбор тиристорного преобразователя, расчет его силовых параметров
и выбор элементов и устройств ТП………………………………………….11
6 Расчет аварийных режимов тиристорных преобразователей……………19
7 Расчет регулировочных и внешних характеристик тиристорного
преобразователя……………………………………………………………….24
8 Расчет и выбор основных электрических аппаратов управления и
защиты………………………………………………………………………….27
9 Расчет электрического освещения на участке цеха……………………….30
10 Основные технико-экономические показатели электропривода………..33
Общие положения
Курсовой проект является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся. Выполнение курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса МДК 01.02 Электрооборудование промышленных и гражданских зданий ПМ 01 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок.
Выполнение курсового проекта проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- подготовки к государственной итоговой аттестации.
Курсовой проект выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности и календарным графиком учебного процесса.
Требования к структуре курсового проекта
По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка курсового проекта включает в себя:
1 введение, содержит общие сведения о современном развитии автоматизированного электропровода, а также в нем раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи;
2 теоретическую часть, в которой приводится назначение и техническая характеристика оборудования, параметры, необходимые для расчета мощности двигателя.
Краткий технологический режим (или процесс) работы оборудования должен пояснить особенности использования его, принцип работы и технологические операции, выполняемые на данном оборудовании; при этом следует привести технологическую схему и кинематическую схему движения привода.
На основании технологического режима и условий работы оборудования формируются основанные требования по выбору системы электропривода и системы управления.
3 расчетную часть, в которой производится расчет мощности и выбор двигателя привода технологического оборудования.
По техническим параметрам двигателя определяется мощность силового тиристовного преобразователя (или возбудителя), выбирается типовой тиристорный преобразователь и производится расчет и выбор его силовых элементов: тиристора, трансформатора, реактора сглаживающего, защитных R – C цепей. Результаты выбора элементов сводятся в таблицы технических данных.
Рассчитываются и строятся регулировочные Ud(d) и внешние характеристики Ud (Id) тиристорного преобразователя.
Выбираются и обосновываются функциональные блоки и устройства системы управления, и разрабатывается функциональная схема.
Производится выбор основных электрических аппаратов управления и защиты. Проводится расчет электрического освещения на участке цеха. Также
проводится технико–экономическое сравнение энергетических показателей проектируемого электропровода с вариантом базового (существующего) электропривода в виде расчетно-технической таблицы и с выводом.
4 заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
5 список используемой литературы;
6 приложения.
Графическая часть проекта включает разработку 1-го листа силовой и функциональной схемы ЭП на основании разработки вопросов расчетно-технической части и выполнение 2-го листа по системе импульсно – фазового управления с построением временных диаграмм.
Обучающийся разрабатывает и оформляет курсовой проект в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД, рекомендациями службы стандартизации колледжа.