1 – железобетонные оболочки
(d=1,55 м, шаг 8 м);
2 – железобетонные сваи
сечением 0,43 х 0,43 м;
3 – кусты свай
Сквозные причальные сооружения на гравитационных опорах.
Обычно возводятся при наличии плотных естественных оснований с высокой несущей способностью, особенно когда погружение свай в основание затруднено или невозможно. Такие сооружения представляют собой конструкцию мостового типа с различными опорами: из массивов-гигантов, кладки бетонных массивов, ряжей, плоских или пространственных конструкций.
Верхнее строение самих бычковых гравитационных опор выполняются из монолитного бетона или железобетона, а пролетные строения чаще всего делаются сборно-монолитными железобетонными. При больших расстояниях между бычковыми опорами и при значительных нагрузках пролетное строение может быть выполнено из металлических балок или ферм.
Отдельные гравитационные опоры сквозных причальных сооружений могут также выполняться из колонн-оболочек большого диаметра 3-10 м. В этом случае оболочки незначительно заглубляются в грунт (2-4 м) и обычно заполняются песком.
|
|
Сквозные причальные сооружения на опорах гравитационного типа
а – из массивной кладки; б – из массивов-гигантов; в – из железобетонных блоков; г – в виде пространственной металлической конструкции; 1 – железобетонные оболочки; 2 – стальные трубы