1 – склад комплектования контейнеров 1 – металлический шпунтовый ряд,
(основная часть контейнеров хранится экранированный двумя рядами
на открытых площадках); железобетонных свай;
2 – контейнерный перегружатель; 2 – подкрановые пути контейнерного
3 – массив-гигант; перегружателя
Контейнерный причал Контейнерный причал
В виде больверка из металлических с волногасящей камерой
Свай
1 – подкрановые пути контейнерных 1 - передний металлический шпунт;
перегружателей; 2 – металлические сжатые сваи с
2 – частокол из стальных трубчатых открылками;
свай; 3 – волногасящая камера;
4 – железобетонное верхнее строение
Районы для приема и обработки судов-лихтеровозов.
Суда-лихтеровозы перевозят большегрузные плавучие контейнеры (лихтеры), которые могут быть доставлены по внутренним водным путям непосредственно к потребителю без дополнительной погрузки на речные суда.
При использовании лихтеровозов в портах должны быть специальные районы для стоянки этих судов. Районы для лихтеровозов должны иметь достаточно обширную, глубоководную и защищенную от волнения акваторию для якорной стоянки судов или для стоянки судов у швартовных палов. Акватория связана с реками и каналами, ведущими во внутренние районы страны, и вместе с тем расположена вблизи выхода в море. Акватория бассейна должна быть площадью не менее 1,3 га с глубинами 4-5 м. Разработаны примерные планировочные схемы береговых сооружений районов с учетом того, что наряду с лихтерами лихтеровозами будут доставляться также контейнеры.
План района порта для приема План района порта для судов