Металлический пирс для танкеров в порту Шесхарис

а – поперечный разрез по эстакаде; б – то же по грузовой площадке; 1 – швартовный пал; 2 – отбойный пал

 

Для уменьшения объема дноуглубительных работ они обычно располагаются параллельно берегу, в этом случае соединительная эстакада размещается перпендикулярно к берегу и к пирсу. В благоприятных условиях, например при больших глубинах у берега, удается расположить пирс перпендикулярно или близко к этому направлению по отношению к берегу. Соединительная эстакада иногда переходит в дамбу.

Наряду с причалами, расположенными у берега, для обслуживания крупнотоннажных нефтетанкеров большое распространение получили рейдовые причалы различной конструкции. Наиболее простыми из них являются рейдовые стоянки на нескольких швартовных бочках или буях (рис.).

 
 

Рейдовые нефтепричалы

а – на якорях и плавучих бочках (буях); б – в виде одиночного буя; в и г – башенного типа с качающейся стойкой и в виде одиночного пала; д – с вращающейся балкой; 1 – судовые якоря; 2 – буи (бочки); 3 – подводный трубопровод; 4 – одиночный буй с верхней поворотной частью; 5 – якорные цепи буя; 6 – швартовы; 7 – плавучий шланг; 8 – стойка с поплавками; 9 – опорная часть; 10 – подводный резервуар; 11 – ростверк пала с верхней вращающейся частью; 12 – сваи; 13 – опора балки; 14 – вращающаяся балка с трубопроводами

 

Кроме того, существуют одноточечные рейдовые причалы в виде плавучих одиночных буев, закрепленных с помощью якорей, или стационарных башен гравитационного типа, или свайной конструкции.

Районы для перегрузки навалочных грузов открытого хранения.

Такие грузы как уголь, руда, минеральные удобрения, строительные материалы, выделяющие значительное количество пыли, стремятся располагать таким образом, чтобы пыль не переносилась в город и в те районы порта, в которых она может повредить груз или нарушить нормальную деятельность порта..

Районы для навалочных грузов требуют больших площадей для размещения открытых складов, а также перегрузочных и транспортных комплексов. Ширина территории у причала достигает 200-300 м и более.

При отсутствии достаточных площадей у причального фронта или неудобном рельефе иногда складские площади и разгрузочные пути помещают на тыловых площадках. Такая компоновка применена в Восточном порту (рис.).

 
 

Район для навалочных грузов с расположением складов в тылу (порт Восточный)

1 – склады; 2 – конвейеры; 3 – причалы

Причалы для руды и угля в конструктивном отношении обладают наибольшей спецификой, поскольку в этом случае необходимы большие глубины у причалов и, кроме того, причалы должны воспринимать большие нагрузки от судов. Причалы для руды и угля можно располагать фронтально, что сокращает путь перемещения груза, но в некоторых случаях увеличение нагрузки на причал от распора грунта требует создания тяжелых конструкций причалов. Вторым вариантом размещения причалов для руды и угля являются узкие пирсы или причалы, расположенные параллельно или под углом к линии берега. В этом случае на причале размещаются перегружатели, к которым груз подается по конвейерным линиям со складов, располагаемых на берегу.

Районы для перегрузки зерна и других навалочных грузов, требующих закрытого хранения, приходится выносить в глубоководные зоны порта в связи с увеличением размеров специализированных судов-зерновозов, дедвейт которых нередко превышает 100 тыс.т. Для перегрузки зерна с судов сравнительно малых размеров силосные зернохранилища располагались на территории непосредственно у причала. Увеличение размеров судов сделало более целесообразным размещение перегрузочного оборудования на узких пирсах, параллельных или перпендикулярных береговой линии (рис.).

 

       
   
 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: