САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
по учебной дисциплине
ЕН.02.Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Учебно-методическое пособие
специальность
050144 Дошкольное образование
заочная форма получения образования
Воркута
ББК 32
С 17
Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей профессиональных модулей специальности «Преподавание в начальных классах» Протокол № 7 от «15» октября 2013г. Председатель ПЦК ___________________/ Шамсутдинова А.В. / | Утверждено учебно-методическим советом ГАОУСПО РК «Воркутинский педагогический колледж» Протокол № 8 от «21» октября 2013г. Председатель совета ___________________ А.А. Шульга |
Составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования нового поколения по специальности 050144 Дошкольное образование заочной формы получения образования Заместитель директора колледжа по учебно-воспитательной работе ______ __________ Т.В.Томченко |
|
|
С 17 Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности [Текст] учебно-методическое пособие / авт.-сост. Е.П. Скатова, С.В. Нечаев – Воркута: ГАОУСПО РК «ВПК», 2013. – 37 с.
Рецензент: Черножукова Н.Ф., преподаватель
В учебно-методическом пособии представлено содержание теоретического материала программы, методические указания по выполнению практических работ, домашних контрольных работы, вопросы итогового контроля по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности». Материалы пособия позволят студентам заочного отделения самостоятельно изучить вопросы основного содержания учебной дисциплины, подготовиться к текущей и промежуточной аттестации, выполнить практические и домашние контрольные работы.
Пособие предназначено для студентов заочного отделения ГАОУСПО РК «Воркутинский педагогический колледж», обучающихся по специальности 050144 Дошкольное образование.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………… | ||
1. | Тематический план……………………………………………….. | |
2. | Содержание теоретического материала программы………… | |
3. | Практические работы…………………………………………….. | |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | |
Текущий контроль: домашние контрольные работы №1 (теоретического характера)…………………………………………. | ||
Текущий контроль: домашние контрольные работы №2 (практического характера)……………………………………………… | ||
Промежуточная аттестация по дисциплине………………………… | ||
5. | Список использованных источников…………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Учебный курс ЕН.02 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» является одной из дисциплин математического и обще го естественнонаучного цикла, определенных ФГОС СПО нового поколения в качестве базовых при обучении специальности 050144 Дошкольное образование (заочная форма получения образования).
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
При освоении программы формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
- знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
|
|
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Пособие определенным образом структурировано и включает в себя: содержание теоретического материала программы, практические работы по вариантам, текущий контроль (домашние контрольные работы), итоговый контроль по дисциплине (вопросы теоретического и задания практической характера).
Содержание теоретического материала программы составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности», отражает темы по разделам. Дидактические единицы каждой темы позволяют студентам более глубоко и последовательно изучить содержание программы.
Практические работы составлены по темам теоретической части программы. Для их выполнения необходимо знать содержание теоретического материала, тема которого указывается в практической работе.
Учебно-методическое пособие предназначено для внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование заочной формы получения образования.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
учебной дисциплины
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
по специальности 050144 Дошкольное образование
заочная форма получения образования
семестр | Наименование разделов | Количество часов по заочной форме получения образования | ||||||
максимальная учебная нагрузка | Всего аудиторных часов | Обзорно-установочные занятия | практические/лабораторные | внеаудиторная СРС (теория) | внеаудиторная СРС (практика) | контроль | ||
I. | установочная сессия | к.раб | ||||||
II. | зимняя сессия | |||||||
II. | весенняя сессия | к.раб | ||||||
ИТОГО | экз |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
|
учебной дисциплины
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
по специальности 050144 Дошкольное образование
заочная форма получения образования
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов по заочной форме получения образования | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Обязательные учебные занятия | Самостоятельная работа | контроль | |||||
Всего аудиторных часов | Обзорно-установочные занятия | Практические занятия | СРС (теория) | СРС(практика) | ||||
Раздел 1. ИНФОРМАЦИЯ | ||||||||
1.1 | Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики | |||||||
1.2 | Основные этапы развития вычислительной техники. Хронограф вычислительной техники | |||||||
1.3 | Информатика | |||||||
1.4 | Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека | |||||||
Раздел 2. КОМПЬЮТЕР | ||||||||
2.1. | Общая схема компьютера. Основные устройства компьютера | |||||||
2.2. | Внешняя память компьютера. Носители информации и их основные характеристики. | |||||||
Раздел 3. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА | ||||||||
3.1. | Графический редактор Paint | |||||||
3.1.1 | Практическая работа: Использование инструментов в графическом редакторе Paint | |||||||
3.1.2 | Практическая работа: Работа с фрагментами рисунка | |||||||
3.1.3 | Практическая работа: Создание рисунка при помощи всех инструментов | |||||||
3.1.4 | Практическая работа: Создание рисунка с элементами дорисовки | |||||||
3.1.5 | Практическая работа: Создание рисунка при помощи операций: уменьшение и увеличение в размерах, вставка текста | |||||||
3.1.6 | Практическая работа: Создать рисунок, к которому сделать схему из геометрических фигур | |||||||
3.1.7 | Практическая работа: Создание рисунка на тему: Мы против СПИДа | |||||||
Раздел 4. ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | ||||||||
4.1. | Текстовый редактор Блокнот. Основы работы | |||||||
4.2. | Текстовый редактор Word. Основы работы | |||||||
4.2.1 | Практическая работа: Работа с текстовыми редакторами | |||||||
4.2.2 | Практическая работа: Ввод и форматирование данных | |||||||
4.2.3 | Практическая работа: Перемещение курсора по тексту, выделение фрагмента текста | |||||||
4.2.4 | Практическая работа: Форматирование текста (колонки), работа с графическими объектами | |||||||
4.2.5 | Практическая работа: Вставка различных объектов (сноски, нумерация страниц), оформление списков различными способами | |||||||
4.2.6 | Практическая работа: Основные возможности панели Рисования. Связь MS Word с Paint | |||||||
4.2.7 | Практическая работа: Форматирование текста по образцу | |||||||
4.2.8 | Практическая работа: Вставка и редактирование таблиц различными способами | |||||||
4.2.9 | Практическая работа: Построение диаграмм | |||||||
Раздел 5. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ | ||||||||
5.1. | Основные понятия электронных таблиц Ms Excel. | |||||||
5.1.1 | Практическая работа: Создать сводную таблицу отделов. | |||||||
5.1.2 | Практическая работа: Создать на листе 2 сводную таблицу оценок. | |||||||
5.1.3 | Практическая работа: Создать таблицу финансовая сводка за неделю использование функций и формул | |||||||
5.1.4 | Практическая работа: В таблице финансовая сводка за неделю произвести расчеты, построить диаграмму | |||||||
5.1.5 | Практическая работа: Создать таблицу Анализ продаж, произвести расчеты, построить круговую диаграмму по результатам расчета суммы | |||||||
5.1.6 | Практическая работа: Создать таблицу ведомость учета брака, произвести необходимые расчеты, построить график значений изменения суммы брака по месяцам | |||||||
5.1.7 | Практическая работа: Создать таблицу Анализ продаж, произвести необходимые расчеты, построить гистограмму по результатам расчета выручки | |||||||
5.1.8 | Практическая работа: Создать таблицу ДАННЫЕ СТУДЕНТОВ | |||||||
5.1.9 | Практическая работа: Применение расширенного фильтра базы данных MS Excel. Сделать выборку студентов, по имени Анна. | |||||||
5.1.10 | Практическая работа: Применение расширенного фильтра базы данных MS Excel. Сделать выборку студентов по имени Павел. | |||||||
5.1.11 | Практическая работа: Сделать выборку при помощи Автофильтра и Расширенного фильтра | |||||||
Раздел 6. СРЕДСТВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ | ||||||||
6.1. | Понятие компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети. Интернет | |||||||
Раздел 7. СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ | ||||||||
7.1. | Знакомство с презентациями | |||||||
7.1.1 | Практическая работа: Новая презентация (без разметки или на базе: макетов текста, макетов содержимого или макетов текста и содержимого) | |||||||
7.1.2 | Практическая работа: Презентация из шаблона оформления | |||||||
7.1.3 | Практическая работа: Презентация из мастера автосодержания (на базе шаблонов презентации) | |||||||
7.1.4 | Практическая работа: Вставка объектов в презентацию | |||||||
7.1.5 | Практическая работа: Вставка таблиц в презентацию | |||||||
7.1.6 | Практическая работа: Форматирование текста на слайдах, создание списков, изменение размера, цвета и т.д. | |||||||
7.1.7 | Практическая работа: Настройка анимации текста, объектов | |||||||
7.1.8 | Практическая работа: Настройка смены слайдов, установка времени | |||||||
7.1.9 | Практическая работа: Разработка требований по презентациям для школы | |||||||
Раздел 8. ОСНОВЫ РАБОТЫ В MICROSOFT PUBLISHER | ||||||||
8.1. | Макеты и типы публикаций Microsoft Publisher | |||||||
8.1.1 | Практическая работа: Работа с Мастером бланков | |||||||
8.1.2 | Практическая работа: Работа с Мастером буклетов | |||||||
8.1.3 | Практическая работа: Работа с Мастером бюллетеней | |||||||
8.1.4 | Практическая работа: Работа с Мастером визитных карточек | |||||||
8.1.5 | Практическая работа: Работа с Мастером информационных табличек | |||||||
8.1.6 | Практическая работа: Календари. Каталоги | |||||||
8.1.7 | Практическая работа: Конверты. Наклейки | |||||||
8.1.8 | Практическая работа: Объявления. Визитная карточка | |||||||
8.1.9 | Практическая работа: Открытки. Приветственные открытки | |||||||
8.1.10 | Практическая работа: Плакаты | |||||||
8.1.11 | Практическая работа: Почетные грамоты | |||||||
8.1.12 | Практическая работа: Почтовые карточки | |||||||
Раздел 9. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||||||
9.1. | Основы работы в сети Интернет | |||||||
9.1.1 | Практическая работа: Настройка программы-браузера. | |||||||
9.1.2 | Практическая работа: Поиск информации по адресу. | |||||||
9.1.3 | Практическая работа: Структура веб-страниц. | |||||||
9.1.4 | Практическая работа: Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение. | |||||||
9.1.5 | Практическая работа: Электронные словари в Интернет. | |||||||
9.1.6 | Практическая работа: Использование поисковых серверов. | |||||||
9.1.7 | Практическая работа: Особенности поиска по группе слов. | |||||||
ИТОГО | Экз |