ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

по учебной дисциплине

ЕН.02.Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Учебно-методическое пособие

специальность

050144 Дошкольное образование

заочная форма получения образования

Воркута

ББК 32

С 17

Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей профессиональных модулей специальности «Преподавание в начальных классах» Протокол № 7 от «15» октября 2013г. Председатель ПЦК ___________________/ Шамсутдинова А.В. / Утверждено учебно-методическим советом ГАОУСПО РК «Воркутинский педагогический колледж» Протокол № 8 от «21» октября 2013г. Председатель совета ___________________ А.А. Шульга
Составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования нового поколения по специальности 050144 Дошкольное образование заочной формы получения образования Заместитель директора колледжа по учебно-воспитательной работе ______ __________ Т.В.Томченко

 

С 17 Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности [Текст] учебно-методическое пособие / авт.-сост. Е.П. Скатова, С.В. Нечаев – Воркута: ГАОУСПО РК «ВПК», 2013. – 37 с.

Рецензент: Черножукова Н.Ф., преподаватель

В учебно-методическом пособии представлено содержание теоретического материала программы, методические указания по выполнению практических работ, домашних контрольных работы, вопросы итогового контроля по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности». Материалы пособия позволят студентам заочного отделения самостоятельно изучить вопросы основного содержания учебной дисциплины, подготовиться к текущей и промежуточной аттестации, выполнить практические и домашние контрольные работы.

Пособие предназначено для студентов заочного отделения ГАОУСПО РК «Воркутинский педагогический колледж», обучающихся по специальности 050144 Дошкольное образование.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение………………………………………………………………  
1. Тематический план………………………………………………..  
2. Содержание теоретического материала программы…………  
3. Практические работы……………………………………………..  
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  
  Текущий контроль: домашние контрольные работы №1 (теоретического характера)………………………………………….  
  Текущий контроль: домашние контрольные работы №2 (практического характера)………………………………………………  
  Промежуточная аттестация по дисциплине…………………………  
5. Список использованных источников……………………………  

ВВЕДЕНИЕ

Учебный курс ЕН.02 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» является одной из дисциплин математического и обще го естественнонаучного цикла, определенных ФГОС СПО нового поколения в качестве базовых при обучении специальности 050144 Дошкольное образование (заочная форма получения образования).

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

При освоении программы формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;

- знать единицы измерения информации;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем;

уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Пособие определенным образом структурировано и включает в себя: содержание теоретического материала программы, практические работы по вариантам, текущий контроль (домашние контрольные работы), итоговый контроль по дисциплине (вопросы теоретического и задания практической характера).

Содержание теоретического материала программы составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности», отражает темы по разделам. Дидактические единицы каждой темы позволяют студентам более глубоко и последовательно изучить содержание программы.

Практические работы составлены по темам теоретической части программы. Для их выполнения необходимо знать содержание теоретического материала, тема которого указывается в практической работе.

Учебно-методическое пособие предназначено для внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности 050144 Дошкольное образование заочной формы получения образования.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

учебной дисциплины

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

по специальности 050144 Дошкольное образование

заочная форма получения образования

семестр Наименование разделов Количество часов по заочной форме получения образования
максимальная учебная нагрузка     Всего аудиторных часов Обзорно-установочные занятия практические/лабораторные внеаудиторная СРС (теория) внеаудиторная СРС (практика) контроль
I. установочная сессия             к.раб
II. зимняя сессия              
II. весенняя сессия             к.раб
  ИТОГО             экз

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

по специальности 050144 Дошкольное образование

заочная форма получения образования

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов по заочной форме получения образования
Максимальная учебная нагрузка     Обязательные учебные занятия Самостоятельная работа контроль
Всего аудиторных часов Обзорно-установочные занятия Практические занятия СРС (теория) СРС(практика)
  Раздел 1. ИНФОРМАЦИЯ              
1.1 Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики              
1.2 Основные этапы развития вычислительной техники. Хронограф вычислительной техники              
1.3 Информатика              
1.4 Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека              
  Раздел 2. КОМПЬЮТЕР              
2.1. Общая схема компьютера. Основные устройства компьютера              
2.2. Внешняя память компьютера. Носители информации и их основные характеристики.              
  Раздел 3. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА              
3.1. Графический редактор Paint              
3.1.1 Практическая работа: Использование инструментов в графическом редакторе Paint              
3.1.2 Практическая работа: Работа с фрагментами рисунка              
3.1.3 Практическая работа: Создание рисунка при помощи всех инструментов              
3.1.4 Практическая работа: Создание рисунка с элементами дорисовки              
3.1.5 Практическая работа: Создание рисунка при помощи операций: уменьшение и увеличение в размерах, вставка текста              
3.1.6 Практическая работа: Создать рисунок, к которому сделать схему из геометрических фигур              
3.1.7 Практическая работа: Создание рисунка на тему: Мы против СПИДа              
  Раздел 4. ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ              
4.1. Текстовый редактор Блокнот. Основы работы              
4.2. Текстовый редактор Word. Основы работы              
4.2.1 Практическая работа: Работа с текстовыми редакторами              
4.2.2 Практическая работа: Ввод и форматирование данных              
4.2.3 Практическая работа: Перемещение курсора по тексту, выделение фрагмента текста              
4.2.4 Практическая работа: Форматирование текста (колонки), работа с графическими объектами              
4.2.5 Практическая работа: Вставка различных объектов (сноски, нумерация страниц), оформление списков различными способами              
4.2.6 Практическая работа: Основные возможности панели Рисования. Связь MS Word с Paint              
4.2.7 Практическая работа: Форматирование текста по образцу              
4.2.8 Практическая работа: Вставка и редактирование таблиц различными способами              
4.2.9 Практическая работа: Построение диаграмм              
  Раздел 5. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ              
5.1. Основные понятия электронных таблиц Ms Excel.              
5.1.1 Практическая работа: Создать сводную таблицу отделов.              
5.1.2 Практическая работа: Создать на листе 2 сводную таблицу оценок.              
5.1.3 Практическая работа: Создать таблицу финансовая сводка за неделю использование функций и формул              
5.1.4 Практическая работа: В таблице финансовая сводка за неделю произвести расчеты, построить диаграмму              
5.1.5 Практическая работа: Создать таблицу Анализ продаж, произвести расчеты, построить круговую диаграмму по результатам расчета суммы              
5.1.6 Практическая работа: Создать таблицу ведомость учета брака, произвести необходимые расчеты, построить график значений изменения суммы брака по месяцам              
5.1.7 Практическая работа: Создать таблицу Анализ продаж, произвести необходимые расчеты, построить гистограмму по результатам расчета выручки              
5.1.8 Практическая работа: Создать таблицу ДАННЫЕ СТУДЕНТОВ              
5.1.9 Практическая работа: Применение расширенного фильтра базы данных MS Excel. Сделать выборку студентов, по имени Анна.              
5.1.10 Практическая работа: Применение расширенного фильтра базы данных MS Excel. Сделать выборку студентов по имени Павел.              
5.1.11 Практическая работа: Сделать выборку при помощи Автофильтра и Расширенного фильтра              
  Раздел 6. СРЕДСТВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ              
6.1. Понятие компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети. Интернет              
  Раздел 7. СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ              
7.1. Знакомство с презентациями              
7.1.1   Практическая работа: Новая презентация (без разметки или на базе: макетов текста, макетов содержимого или макетов текста и содержимого)              
7.1.2   Практическая работа: Презентация из шаблона оформления              
7.1.3   Практическая работа: Презентация из мастера автосодержания (на базе шаблонов презентации)              
7.1.4   Практическая работа: Вставка объектов в презентацию              
7.1.5   Практическая работа: Вставка таблиц в презентацию              
7.1.6   Практическая работа: Форматирование текста на слайдах, создание списков, изменение размера, цвета и т.д.              
7.1.7   Практическая работа: Настройка анимации текста, объектов              
7.1.8   Практическая работа: Настройка смены слайдов, установка времени              
7.1.9   Практическая работа: Разработка требований по презентациям для школы              
  Раздел 8. ОСНОВЫ РАБОТЫ В MICROSOFT PUBLISHER              
8.1. Макеты и типы публикаций Microsoft Publisher              
8.1.1 Практическая работа: Работа с Мастером бланков              
8.1.2 Практическая работа: Работа с Мастером буклетов              
8.1.3 Практическая работа: Работа с Мастером бюллетеней              
8.1.4 Практическая работа: Работа с Мастером визитных карточек              
8.1.5 Практическая работа: Работа с Мастером информационных табличек              
8.1.6 Практическая работа: Календари. Каталоги              
8.1.7 Практическая работа: Конверты. Наклейки              
8.1.8 Практическая работа: Объявления. Визитная карточка              
8.1.9 Практическая работа: Открытки. Приветственные открытки              
8.1.10 Практическая работа: Плакаты              
8.1.11 Практическая работа: Почетные грамоты              
8.1.12 Практическая работа: Почтовые карточки              
  Раздел 9. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ              
9.1. Основы работы в сети Интернет              
9.1.1 Практическая работа: Настройка программы-браузера.              
9.1.2 Практическая работа: Поиск информации по адресу.              
9.1.3 Практическая работа: Структура веб-страниц.              
9.1.4 Практическая работа: Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение.              
9.1.5 Практическая работа: Электронные словари в Интернет.              
9.1.6 Практическая работа: Использование поисковых серверов.              
9.1.7 Практическая работа: Особенности поиска по группе слов.              
  ИТОГО             Экз

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: