Библейские источники юродства

 

Автор описывает «безумное» поведение пророков ветхого завета, но главный библейский источник, обосновывающий безумие во Христе, следует скорее искать в Новом Завете – посланиях апостольских. В них говорится о безумии перед миром ради Господа, что это есть мудрость пред Богом. Из-за того, что мудрость по Богу есть безумие для мира, безумным называют Самого Христа. Более того, апостол Павел подчеркивает свое безумие: Мы безумны Христа ради (1 Кор 4, 10) и призывает к нему: Если кто... думает быть мудрым... тот будь безумным, чтобы быть мудрым (1 Кор 3, 18).

главное основание юродства во Христе надо искать не в этих текстах Священного Писания. Безумие, о котором в них идет речь, соответствует той переоценке ценностей, которая была совершена Христом и многократно описана в Евангелии.

Далее автор подробно рассуждает на тему юродства и приводит доказательство, того что не эти слова и не то безумие которое описано выше в Библейских строках есть «безумие юродства». Но тем не менее как кажется автору, письменным источником, обосновывающим безумие во Христе, является тот широкий контекст, в котором было употреблено выражение: мы безумны Христа ради, то есть весь отрывок из Первого послания к Коринфянам (4, 9—13), Второго послания к Коринфянам (6, 8—10) и Евангелие от Матфея 5, 11.

В заключение автор замечает, что апостол Павел, когда говорит о безумном человеке, употребляет слово μωρός, но для обозначения юродивого Христа ради чаще используется греческое слово σάλος, которым в разговорном языке обычно называют сумасшедшего.

 

Первая причина юродства: смирение

Первая и главная причина, по которой юродивый* симулирует безумие, — желание навлечь на себя презрение, унижение, дурное обращение. Юродивые не всегда своими поступками свидетельствуют о Царствии Божием, а скорее навлекают на себя гнев окружающих, избиения, поношения. Многие юродивые по тем же причинам изображают не только безумие, но и порочность, безмолвно перенося различные обвинения, и терпят незаслуженно дурную репутацию.

Провоцируя таким образом презрение, унижение и дурное обращение, юродивый прежде всего ищет высшей степени смирения. Эта важнейшая цель почему-то не была замечена большей частью исследователей явления юродства. Автор пишет далее, что сатана больше всего бывает огорчен, когда человек стремится к унижению и презрению. Юродивые достигают, таким образом, смирения, которое закалилось в постоянных испытаниях и различных ситуациях.

Так же нелепые и скандальные поступки, совершаемые юродивым, позволяют ему утаить свой аскетический подвиг, скрыть свои добродетели, совершаемые чудеса и таким образом избежать человеческой славы. В этом заключается другая сторона смирения, к которому он стремится. Юродивые очень тщательно скрывают то место, куда они ночью удаляются, чтобы в тишине и одиночестве предаться молитве. Они умоляют тех духовных людей, которые разгадали их тайну, не раскрывать ее. Им приходится бежать из тех мест где люди узнают о их духовных подвигах и если они совершают исцеление или еще что-то подобное, то тут же делают не благовидные поступки, чтобы изгладить у человека хорошее впечатление.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: