Проверка действия стрелочных переводов и комплексов переводных и замыкающих устройств, а также КСБ производится совместно с бригадиром пути (далее ПДБ). Проверка плотности прилегания остряков к рамным рельсам (подвижного сердечника крестовины к усовикам) производится специальным щупом в плюсовом и минусовом положениях стрелки.
Проверка плотности прилегания башмака КСБ к головке рельса производится специальным шаблоном в положении, когда башмак установлен на рельс.
При этом изменение положения проверяемого устройства для проверки
(перевод стрелки, установка КСБ) осуществляется с аппарата управления по
заявке электромеханика (далее ШН).
Недостатки, выявленные при проверке, оформляются записью в
Журнале осмотра. Недостатки, при которых согласно требованиям ПТЭ запрещается эксплуатация стрелочного перевода, устраняются с закрытием движения по стрелочному переводу. Другие недостатки, влияющие на нормальную работу стрелочного перевода и комплекса переводных и замыкающих устройств, а также КСБ устраняются в свободное от движения поездов время.
|
|
Щуп для проверки стрелок (шаблон для проверки КСБ) должен иметь клеймо (бирку) с указанием срока очередной проверки.
До начала работ на централизованной стрелке (КСБ), при которых
перевод стрелки (установка КСБ) может нанести травму, должна быть
исключена возможность перевода стрелочных остряков (установки КСБ) с
аппарата управления. Для этого необходимо выключить курбельный контакт
электропривода.
Проверка замыкания стрелок при закладке между остряком и рамным рельсом (сердечником крестовины с НПК и усовиком) щупа толщиной 2 мм и невозможности их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом (сердечником крестовины с НПК и усовиком) щупа толщиной 4 мм
Установить щуп толщиной 4 мм между остряком и рамным рельсом
(сердечником крестовины с НПК и усовиком) и запросить ДСП перевести
стрелку, повторить проверку для другого положения стрелки. Аналогично произвести проверку стрелки щупом толщиной 2 мм.
В остряках стрелок щуп устанавливается против первой межостряковой тяги. На крестовинах с НПК - в острие сердечника.
При закладке щупа толщиной 4 мм стрелка не должна замыкаться,
и не должно контролироваться окончание перевода на аппарате управления
ДСП в плюсовом и минусовом положениях. При этом электропривод должен
работать на фрикцию. При закладке щупа толщиной 2 мм стрелка должна нормально переводиться и иметь контроль окончания перевода на аппарате управления, при этом шибер электропривода не должен заклиниваться.
Зашитые или временно выключенные из централизации стрелки
|
|
проверяют на плотность прижатия остряка к рамному рельсу (сердечника
крестовины с НПК и усовику) без перевода стрелки с применением малого
ломика, пытаясь отжать остряк от рамного рельса (сердечник крестовины с
НПК от усовика).
При наличии на стрелке отставания остряка от рамного рельса
(подвижного подвижного сердечника от усовика) на 4 мм и более, необходимо об обнаружении неисправности по телефону (радиосвязи) через ДСП оформить в Журнале осмотра запись, которую при возвращении в помещение ДСП должны подписать ШН и ПДБ, и приступить к определению и устранению причины неисправности.
Возможными причинами отставания остряка от рамного рельса (подвижного подвижного сердечника крестовины от усовика) на 4 мм и более могут быть уширение колеи, отбой рамного рельса из-за ослабления его крепления, наличие люфтов в валиках первой межостряковой и рабочей тяг и др.
ШН и ПДБ совместно определяют причину (причины) и принимают меры
к устранению неисправности (приведение ширины колеи к норме, крепление
рамного рельса, устранение сверхнормативных люфтов и др.).
Допускается прилегание остряка к рамному рельсу на стрелках без внешнего замыкателя регулировать путём установки специальных регулировочных прокладок между серьгой и остряком, их суммарная толщина должна составлять не более 3 мм. При этом суммарная толщина изолирующей и регулировочных прокладок между серьгой и остряком должна быть не более 7 мм. Если суммарная толщина прокладок превышает 7 мм, допускается заменять несколько регулировочных прокладок одним металлическим вкладышем при условии невозможности его изъятия без разъединения остряков. Одновременно производится регулировка контрольных тяг установкой закладок такой же толщины между контрольной серьгой и остряком.
На стрелках с внешними замыкателями прилегание остряка к рамному
рельсу (сердечника к усовику) регулируют путём установки специальных
закладок в фиксирующем упоре. Суммарная толщина закладок не должна
превышать 15 мм.
После устранения отставания остряка от рамного рельса (подвижного
подвижного сердечника крестовины от усовика) производится повторная
проверка стрелки щупом толщиной 4 мм, а также проверка правильности
регулировки контрольных тяг (проверяется по рискам на Т-образной планке и рискам нанесенным на контрольные линейки).
Если при закладке щупа толщиной 2 мм стрелка не замыкается и
электропривод работает на фрикцию, то необходимо принять меры по
определению и устранению причины.
Возможными причинами не замыкания стрелки при закладке щупа
толщиной 2 мм могут быть сужение колеи, наличие "наката" на головке
рамного рельса или на остряке и др. Допускается прилегание остряка к
рамному рельсу на стрелках без внешнего замыкателя регулировать путём
изъятия (при их наличии) специальных регулировочных прокладок между
серьгой и остряком.
На стрелках с внешними замыкателями прилегание остряка к рамному
рельсу (сердечника к усовику) регулируют путём изъятия (при их наличии)
специальных закладок в фиксирующем упоре.
После устранения не замыкания стрелки при закладке щупа толщиной
2 мм производится повторная проверка стрелки щупом толщиной 2 мм, а такжепроверка правильности регулировки контрольных тяг (проверяется по рискамна Т-образной планке и рискам нанесенным на контрольные линейки).
Проверка работы стрелочного перевода с комплексом переводных и замыкающих устройств с целью выявление и устранение недостатков в содержании стрелочного перевода, влияющих на перевод и замыкание стрелки или подвижного сердечника крестовины
При проверке состояния и действия стрелочного перевода совместно с ПДБ электромеханику следует обратить внимание на наличие недостатков, которые могут привести к нарушению нормальной работы устройств СЦБ на стрелке.
|
|
К таким недостаткам относятся:
- загрязнение и отсутствие смазочного материала на подушках
стрелочных башмаков;
- угон остряка относительно рамного рельса или угон одного рамного
рельса относительно другого (не должен превышать ±10 мм);
- для негибких остряков: нагон рельса на корень остряка; отсутствие
зазора в корне остряка (норма зазора (4—8) мм);
- для негибких остряков: чрезмерная затяжка болтов в корне остряка,
вызывающая его пружинность;
- наличие следов касания гребнем бандажа колесной пары сережки в
результате вертикального износа рамного рельса;
- искривление остряка, вызывающие неплотное его прилегание к
рамному рельсу;
- наличие "наката" на головке рамного рельса или на остряке,
мешающего плотному прижатию остряка к рамному рельсу;
- ослабление упорных болтов, препятствующих прижатию остряка.
Визуально проверяют свободность перевода остряков стрелки из
плюсового положения в минусовое и обратно. Остряки стрелки должны
переводиться свободно без резких отскоков от рамного рельса. Ток при этом
не должен превышать тока нормального перевода. Подушки стрелочных
башмаков должны быть чистыми и покрыты смазочным материалом.
Загрязнение и отсутствие смазочного материала не допускается.
При наличии пружинности (неплавном ходе остряков) следует
проверить: плотность и равномерность прилегания остряков к рамному
рельсу; исправность корневого крепления; исправность распорных втулок;
правильность затяжки болтов корневого крепления; зазора в корневом стыке
остряка (не менее 4 мм).
При необходимости причину пружинности остряков определить,
переводя стрелку курбелем с выполнением требованием «Инструкции по
обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации
устройств и систем СЦБ».
При осмотре состояния крестовин с непрерывной поверхностью
|
|
катания (НПК) совместно с ПДБ, следует обратить внимание на подушки
стрелочных башмаков, они должны быть чистыми и смазанными, на
величину продольного угона сердечника относительно усовика, который не
должен превышать ±20 мм.
Проверить легкость перевода сердечника из одного рабочего
положения в другое и обратно. Сердечник должен перемещаться свободно,
без резких отскоков от усовика. При наличии пружинности проверить
плотность и равномерность прилегания шейки сердечника к упорным
накладкам. Плоскость взаимного прилегания длинного и короткого рельсов
сердечника должна быть смазана графитовой смазкой.
При обнаружении недостатков, которые могут нарушить нормальную
работу устройств СЦБ на стрелке следует совместно с ПДБ принять меры к
определению и устранению их причин.