Проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя постоянного тока

При осмотре коллектора, проворачивая его рукой, необходимо следить за тем, чтобы не размыкались контрольные контакты автопереключателя.

Коллекторные пластины не должны возвышаться одна над другой и

иметь раковины от подгара, между пластинами должны просматриваться

проточки на глубину 1 мм.

Осматриваются доступные места щеткодержателя. Особое внимание обращается на облегание коллектора всей поверхностью щеток, отсутствие

перекоса щеток и чрезмерного их износа, на плотность прижатия щеток к коллекторным пластинам, а также свободность их хода в щеткодержателе,

при необходимости очищается щеточный узел от угольной пыли тканью,

смоченной в бензине.

По шкале измерения сопротивления измерительного прибора

проверяется отсутствие обрыва секций якоря в двигателе МСП. При отсутствии обрыва секций омметр показывает сопротивление якоря близкое к значениям, которые приведены в табл. 1

Таблица 1

Параметр МСП-0,1 МСП-0,15 МСП-0,25 (ДПС-0,25) ДПС- 0,15- 160 В ДПС- 0,55- 200 В
30 В 100 В 160 В 30 В 160 В 30 В 100 В 160 В
Сопротивление обмотки, Ом                    
возбуждения 0,47 4,16 12,5 0,6 11,0 0,22 1,51 3,85 11,0 1,51
якоря 0,66 6,6 17,4 0,6 14,6 0,27 2,7 6,7 14,6 2,7

 

В случае наличия обрыва секций якоря, измерительный прибор показывает значение сопротивления, в два раза большее, или бесконечность.

Включается курбельный контакт и проверяется искрение под

сбегающим краем щетки электродвигателя при переводе стрелки (сердечника

крестовины с НПК), которое выше второй степени (см. таблицу 1) не

допускается. Износ щеток электродвигателя допускается до 40 %

номинальной высоты, при большем износе электродвигатель следует

заменить.

Устранить появление следов почернения на коллекторе и следов нагара

на щетках электродвигателя, не устраняемых протиранием поверхности

коллектора бензином, почистив поверхность коллектора шлифовальным

мелкозернистым полотном с последующим протиранием бензином. При

невозможности устранить следы почернения на поверхности коллектора при

помощи шлифовальной бумаги, электродвигатель следует заменить.

При обнаружении искрения третьей степени (см. таблицу 1), когда на

коллекторе имеется значительное почернение, не устраняемое протиранием

поверхности коллектора бензином, а также при обнаружении подгара и

частичного разрушения щеток, электродвигатель следует заменить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: