Монтаж газоперекачивающего агрегата гпа-ц-6,3

В последние годы широкое распространение получили ГТУ на базе авиационных газовых турбин. Такие агрегаты имеют относительно небольшую массу. Они оформлены в виде транс­портабельных блоков, размещаемых на металлических или же­лезобетонных рамах, что значительно сокращает объем мон­тажных работ: выверка блоков в горизонтальной и вертикаль­ной плоскостях и соединение межблочных коммуникаций.

Агрегат ГПА-Ц-6,3 состоит из шести блоков, поставляемых с завода в собранном виде и соединяемых в процессе монтажа. Блок турбоагрегата состоит из двигателя и нагнетателя, смон-160


Рис. 61. Последовательность (/—/V, Уа, У б) монтажа блоков ГПА-Ц-6,3:

блоки: / — турбоагрегата; 2 — маслоохладителей; 3 — всасывающей камеры; 4 — шумо­глушителей; 5 — фильтров; 6 — выхлопная шахта

тированных на железобетонной плите и соединенных между собой зубчатой муфтой. Здесь же расположены выхлопная улитка маслосистемы смазки н уплотнений, маслобаки, газовые и воздушные коммуникации (рис. 61).

Приводом компрессора служит двигатель, спроектированный на базе авиационного турбовинтового двигателя. Топ­ливом служит газ, транспортируемый по газопроводу. Запуска­ется двигатель газовым стартером под давлением транспорти­руемого газа. Нагнетатель — двухступенчатая центробежная машина с горизонтальным разъемом корпуса. Смазка двигателя и нагнетателя циркуляционная. Всасывающую камеру с кон­тейнером автоматики соединяют с блоком турбоагрегата гиб­ким переходником. При этом точной центровки блока не требуется. В контейнере автоматики размещены датчики и пер­вичные приборы. Воздухоочистительное устройство с шумогл\-шителем в виде двух транспортабельных блоков, устанавливае­мое на всасывающей камере, предназначено для" очистки воз­духа, поступающего в двигатель.

Блок маслоохладителей состоит из четырех маслоохладите­лей воздушного охлаждения. Его устанавливают на крон­штейне турбоагрегата над двигателем.В верхней части шахты размещены панели для шумоглушения потока выхлопных газов.

Агрегат устанавливают на песчано-гравийную подсыпку или на монолитный железобетонный фундамент со стальными пла­стинками толщиной 20 мм.

6 Заказ № 1997 161


Нагнетатель монтируют после установки турбоагрегата, ко­торый принимается за 'базу. Горизонтальность блока достига­ется за счет изменения толщины подкладок под турбоблоком.

После выверки турбоагрегата и всасывающей камеры с кон­тейнером автоматики бетонной смесью заливают фундаментные болты на 60—100 мм ниже верха колодца. Когда бетон в ко­лодцах достигает не менее 60 % проектной прочности проводят окончательную выверку агрегата и подливку его бетоном марки не ниже 200. После подливки бетона и набора прочности мон­тируют выхлопную шахту, блок маслоохладителей и воздухо­очистительное устройство.

По окончании монтажа технологической обвязки нагнета­теля его центруют с двигателем. Соосное расположение роторов нагнетателя и турбины достигается путем изменения положения двигателя.

Глава 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: