В первую очередь, мы не должны давать окончательную оценку чьему-то характеру, включая и наш собственный.
Я испытай огромное облегчение, когда узнал, что не несу ответственности за такого рода суждения, потому что, признаюсь честно, я, как и все религиозные люди, часто занимался этим. Это было тяжелой ответственностью, и мне становилось все труднее и труднее иметь уверенность, что я был прав. А потом я вдруг узнал, что мне вовсе не надо было этого делать!
Обратимся к 4-й главе 1-го послания к Коринфянам как к примеру действия данного принципа. Первые два стиха являются вступлением:
“Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих; от домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным” (1 Кор. 4:1-2).
Слово “домостроитель” или “управляющий” наводит на мысль о суде, так как управляющий подотчетен тому, кому он служит в том, как ведет хозяйство,. Он будет судим в соответствии с тем, был ли он верен или нет. Павел говорит: “Мои сослужители и я будем судимы в соответствии с тем, насколько мы были верными домостроителями тайн Божьих”.
|
|
Затем он продолжает:
“Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе” (1 Кор. 4:3).
По поводу той сферы, о которой он рассуждает, Павел говорит: “Вы не судите меня, я не сужу вас. Я даже не сужу сам себя. Суд в этой сфере не принадлежит нам”.
От нас не требуется, чтобы мы судили или давали окончательную оценку ценности кого-либо, включая нас самих.
“Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь” (1 Кор. 4:4).
Вот еще другой расширенный перевод: “Я не сознаю ничего такого против себя, я не знаю ничего такого о себе, что я сделал бы неправильно. Но это не оправдывает меня, потому что не я судья. Бог - Судья: Он знает обо мне то, чего я сам о себе не знаю”.
Это та сфера, в которой только Сам Господь является Судьей. Позвольте мне вновь провозгласить этот принцип: мы не должны давать окончательную оценку чьему-либо характеру или поведению, включая самих себя. Эту оценку как итог всей нашей жизни будет давать не кто иной, как Сам Господь.
“Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога” (1 Кор. 4:5).
Здесь нас конкретно предупреждают о том, чтобы мы не судили “прежде времени”. О каком времени идет речь? О том времени, когда судить будет Господь. Суд будет производиться только тогда, когда Он придет. Почему только Бог является Тем, Кто может судить в сфере человеческого поведения или характера? Потому что никто другой не знает всех тайн и мотивов человеческого сердца. Именно поэтому мы никогда не вправе давать окончательную оценку чьему-либо характеру, включая наш собственный. Только Бог может “осветить скрытое во мраке и обнаружить сердечные намерения”.
|
|
Когда дело доходит до суждения о внутренней сущности человека, есть Единственный, Кто знает всю истину. А без знания всей правды мы не можем судить верно и справедливо. Мы не достаточно компетентны, чтобы судить других. Мы не компетентны, чтобы судить даже самих себя. Только Господь знает все наши мотивы. Он знает, насколько честными мы были. Он знает, когда мы были лицемерны или неискренни. Он знает все. Поэтому только Он обладает полным правом на суд. И в заключение Павел говорит:
“...и тогда каждому будет похвала от Бога” (1 Кор. 4:5).
Конечная цель Бога — не осудить нас, а воздать нам похвалу и наградить нас за все то доброе, что мы сделали. Давайте же будем в терпении ожидать этого прекрасного момента!
Глава 8
Суд Христов
Давайте продолжим рассмотрение того суда, которого никто не может разделить с Богом: суда, который принадлежит исключительно Ему Самому.
Павел говорит:
“...в день» когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа” (Рим. 2:16).
К кому Павел относит эти слова? Ко всем верующим. Это не будет суд осуждения неверующих или суд в осуждение, потому что:
“...нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе...” (Рим. 8:1).
Напротив, это будет суд верующих для того, чтобы оценить наше служение. Именно такой суд упоминает Петр в своем Первом послании:
“Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию?” (1 Пет. 4:17).
Выражение “дом Божий” подразумевает истинных христиан, которые образуют собою храм Бога. Высказываясь от лица христианина, Петр говорит о таковых как о “нас”. Прежде чем будут судимы неверующие, верующие предстанут пред престолом Суда Христа.
Также и Павел упоминает о суде над верующими во 2-ом послании к Коринфянам:
“...ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2 Кор. 5:10).
Под словами “всем нам” имеются в виду верующие во Христа. Если переводить более дословно, то получится так: “Все мы будем представлены явными, проявленными”. Все будет открыто в удивительном, приводящем в трепет свете Божьего присутствия. И не останется там ни тайн, ни оправданий, ни предлогов.
Не удивительно, что Павел пишет в продолжение начатой темы:
“Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты (буквально: мы сделаны открытыми, явными для Бога)...” (2 Кор. 5:11). Повторяя это греческое слово, означающее “сделать явными, освятить”, Павел подчеркивает, что все будет вынесено на Свет. Не останется ничего не открытого и не обнаженного.
Более того, все наши поступки подпадают под одну из двух категорий: добро или зло. Нет ничего нейтрального. Все может быть либо хорошим, либо плохим.
В 1-ом послании Иоанна 5:17 мы встречаемся с тем же самым разделением: “Всякая неправда есть грех...”. Все, что не является категорически или несомненно праведным, является греховным. Нет нейтральной зоны между праведностью и грехом.
В Послании к Римлянам Павел применяет этот принцип конкретно к каждому христианину:
“Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу” (Рим. 14:12).
Если мы проникнемся пониманием того, что все мы, несомненно, предстанем пред престолом Суда Христова, то поскорее займемся тщательной собственной подготовкой к этому предстоящему нам важному событию. И тогда у нас уже не будет желания бесполезно терять время на то, чтобы “вершить суды” над другими людьми.
|
|
Мы должны быть особенно внимательны к тому, какое влияние наши жизни оказывают на других людей. Павел подчеркивает эту мысль в Послании к Римлянам:
“Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну” (Рим.14:13).
Это важно. Поведение, которое служит для собрата преткновением или отвращает его от веры, есть то, за что мы будем судимы. Помните, что сказал Иисус о том, кто соблазнит одного из малых, верящих в Него?
“...тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской” (Мф. 18:6).
Страшно подумать о том суде, который предстоит такому человеку!
Новый Завет предупреждает нас о том, что, являясь христианами, мы должны будем предстать перед престолом суда Христа. Современные проповедники редко упоминают о суде. Что же касается меня, то всякий раз, когда я возвращаюсь к теме суда, чтобы проповедовать о нем, это оказывает мощное влияние на мой личный образ жизни.
Современный человек особенно ненавидит, когда ему говорят, что он несет какую-то ответственность. Наши современная культура и философия часто изыскивают обходные пути, чтобы отвергнуть ответственность и подотчетность! Одна из причин, по которой люди склонны верить в теорию эволюции — это то, что она об- ходит стороною вопрос взаимоотношений человека с Личностным Творцом, Которому нам надлежит дать отчет о прожитой нами жизни.
Однако, несмотря на все человеческие теории или аргументы, имеется один непреложный факт: существует Творец, Который есть Судья и Которому всем нам придется давать отчет. Причем судиться будут не только наши поступки, но и наши внутренние мотивы. И есть только один правильный, законный мотив во всем, что мы делаем:
“Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию” (1 Кор. 10:31).
Если мы не можем делать что-то во славу Божью, то, возможно, нам не следует этого делать вовсе.
|
|
Павел указывает на простые, всем знакомые действия: принятие пищи и питья. Честно говоря, я должен сказать, что если бы некоторые люди стали есть во славу Божью, то они бы изменили свои привычки в отношении еды. Библия говорит, что именно этого и требует от нас Бог. Осознаем ли мы, что дадим Богу отчет в том, что и как мы едим?
В Послании к Евреям 6:1-2 автор перечисляет шесть основных доктрин христианской Церкви. Шестая, заключительная доктрина — о суде вечном. Он является кульминацией любой человеческой жизни, “дверью”, через которую все мы проходим из времени в вечность. И в наши дни очень мало проповедуется о том, что каждый лично будет давать отчет Богу за то, как провел свою жизнь.
Уже много лет своей жизни я провожу осознанно, поняв, что мне придется давать отчет Богу за все, что я говорю и делаю. И это оказывает сильное влияние на образ моей жизни. Я верю, что учение о суде вечном является одной из основных доктрин, потому что ее понимание очень сильно влияет на содержание нашей жизни.
Но суд принадлежит только Богу.
Глава 9