Исследовательская часть

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 10

1.1 Характеристика предприятия (сфера деятельности, место расположения; перечень предоставляемых услуг; основные показатели работы;) 10

1.2 Характеристика объекта проектирования (название объекта; работы выполняемые на участке; режим труда и отдыха) 12

2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28

2.1 Расчет годового объема работ СТО 28

2.2 Расчет объема вспомогательных работ СТО 28

2.3 Расчет числа производственных рабочих 29

2.4 Расчет числа постов по виду воздействия 30

2.5 Расчет площади производственного помещения 33

2.6 Подбор технологического оборудования 34

2.7 Расчет освещения 35

2.8 Расчет вентиляции 39

2.9 Охрана труда и техника безопасности на объекте проектирования 41

3 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ 49

3.1 Описание объекта технологического воздействия 49

3.2 Схема технологического процесса 63

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 64

4.1 Расчет часовых тарифных ставок рабочих 64

4.2 Расчет затрат на материалы и оборудование 68

4.3 Расчет участковых расходов 69

4.4 Расчет финансовых показателей проектируемого объекта 77

4.5 Расчет экономической эффективности проектируемого объекта 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

ПРИЛОЖЕНИЕ А 83

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Контрольно-диагностические работы составляют примерно 30% трудоёмкости ТО и вместе с регулировочными включают 17…19% трудоёмкости ТР автомобиля. Кроме того, высока трудоёмкость этих работ при ремонте отдельных агрегатов и узлов. Однако важнейшим является то, что потребность в ремонте, а так же в регулировочных и других работах ТО выявляется по результатам контрольно-диагностических работ, т.е. практически весь объём технических воздействий определяется качеством этих работ. Поэтому развитие всей системы ТО и ремонта автомобилей направлено в настоящее время на совершенствования методов и технических средств контрольно-диагностических работ.

Различают понятие диагностики как отрасль знаний и как области практической деятельности (ГОСТ 20911-89). В первом случае используется термин «техническая диагностика»; во втором – «техническое диагностирование».

Техническая диагностика – отрасль знаний, исследующая техническое состояние объектов, диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а так же принципы построения и организацию использования систем диагностирования.

Техническое диагностирования – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определённой точностью. Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения исполнительной части операций ТО или ремонта.

Под диагностированием понимают определение технического состояния элемента конструкции автомобиля без его разборки и формирование заключения о потребности в определённом виде ремонта и обслуживания, которые обеспечат исправность автомобиля в течении требуемого пробега.

 

Следует отметить, что взгляды на назначение диагностирования, его организацию в системе ТО и ремонта, методы выбора организационных решений с начала развитиядиагностики постоянно изменяются в сторону более широкого использования ее возможностей. Диагностирование прошло путь от элемента технологического процесса ТО и ремонта автомобилей до одной из подсистем информационного обеспечения работоспособности автомобилей.

От традиционных контрольных осмотров, выполняемых в основном субъективными методами с привлечением в качестве экспертов наиболее квалифицированных механиков и ремонтных рабочих, диагностирование отличается,

-во-первых, объективностью и достоверностью оценки технического состояния автомобилей, что достигает применением инструментальных методов проверки;

-во-вторых, возможностью определения выходных параметров (параметров эффективности) агрегатов и систем автомобилей (мощности, топливной экономичности, тормозных качеств и т.д.);

-в-третьих, наличием условий для повышения надёжности и организационности функционирования производства ТО и ремонта автомобилей за счёт более эффективного оперативного управления им.

В связи с присоединением к международному соглашению по экологическим требованиям правил ЕЭК ООН, создало правовую основу для контроля по их выполнению.

 

Рисунок 1- Структура парка России по нормам токсичности

Влияние технического состояния двигателя и автомобиля на расход топлива и токсичность ОГ.

Таблица 1 - Влияние технического состояния двигателя и автомобиля на расход топлива и токсичность ОГ

Изменение параметра Увеличения относительно нормы, %
Расход топлива Выброс СО Выброс СхНу
       
Увеличение пропускной способности главных жиклёров на 10% 6-7    
Повышение уровня в поплавковой камере на 4 мм 2-4 36-40  
Не плотности посадки клапана экономайзера   100-500  
Прежде временное включение клапана экономайзера 15-17    

Продолжение таблицы 1

       
Засорение воздушного фильтра 9-10 150-200 130-190
Изменение параметра Увеличения относительно нормы, %
Расход топлива Выброс СО Выброс СхНу
Неправильная регулировка системы холостого хода 30-35   100-150
Отклонение зазора в контактах прерывателя на 0,2 мм от нормы 7-8   200-300
Отклонение зазора в свечах на 0,2 мм от нормы 3-5    
Отказ одной свечи зажигания 20-30   500-900
Отклонение угла опережения зажигания на 1о 0,3-1,0    
Отклонение зазоров в клапанном механизме на 0,2мм от нормы 7-8    
Нарушение регулировки ТНВД дизельных двигателей 5-25 5-50 5-25
Неисправность форсунки 10-20 25-50 50-100
Неправильная затяжка подшипников ступиц колёс 6-7    
Неправильная затяжка подшипников редуктора заднего моста      
Снижение давления в шинах на 10-15% от нормы      
Отклонение схождения колёс на 1 мм от нормы 3-4 - -
Снижение температуры охлаждающей жидкости в двигателе на 10оС 2-3 - -

 

Использованиедиагностики позволяет:

-снижать затраты на ТР на 8…12%;

-уменьшать расход запасных частей на 10…12%;

- Снижать простои в ремонте позволяет повысить коэффициент технической готовности парка на 3…5%;

-Снижение вредного воздействия транспорта на экологию.

Целью дипломного проекта является разработка проекта участка диагностики универсальной СТО г. Новосибирск.

Задачи:

-провести расчет годового объёма работ;

-произвести расчёт числа производственных рабочих;

-произвести расчёт числа постов по виду взаимодействий;

-произвести расчёт площади производственного помещения;

-произвести подбор технологического оборудования;

-произвести расчёт освещения;

-произвести расчёт вентиляции;

-произвести расчёт часовых тарифных ставок рабочих;

-произвести расчёт затрат на материалы и оборудования;

-произвести расчёт участковых расходов;

- произвести расчёт финансовых показателей;

- произвести расчёт экономической эффективности.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: