Внутренние сильные стороны | Внешние возможности организации |
ü наличие постоянных заказчиков; ü производство безвредных продуктов; ü использование натуральных компонентов; ü легкоузнаваемый вкус. | ü увеличивается спрос на натуральные компоненты; ü не ожидается уменьшение рынка газировок. |
Внутренние слабые стороны | Внешние угрозы для организации |
ü отсутствие маркетинговой службы; ü низкий уровень менеджмента; ü кадровый потенциал фирмы на неудовлетворительном уровне; ü отсутствие обратной связи с потребителями ü | ü опасность вторжения конкурентов на нашу нишу; ü опасность снижения спроса на безопасную продукцию. |
Безопасность. При разъяснении вреда от многих широко распространённых синтетических ингредиентов через СМИ ожидается увеличение число людей, заинтересованных в потреблении продуктов питания, созданных на натуральных ингредиентах.
Демографические изменения. Сейчас происходит старение населения РФ, а более взрослые люди больше заботятся о своём здоровье, что также приведёт к увеличению спроса на продукты на натуральной основе.
|
|
Рынок. На рынке Москвы и Московской области очень мало организаций продающих и производящих газированную воду на основе натуральных ингредиентов. В ближайшее время не ожидается уменьшение ёмкости рынка газированной воды.
Т – угрозы
Активность конкурентов. На рынке работает много более крупных поставщиков, которые, переключившись на производство "безвредной" газировки, смогут захватить нашу долю рынка.
СМИ. Средства массовой информации в России не имеют полной самостоятельности, поэтому существует угроза затягивания акции по разъяснению вреда от многих синтетических продуктов.
S – сильные стороны
Есть надёжные и старые партнёры, которые ценят качество продукта.
Компания обладает технологией производства газированной воды на основе натуральных компонентов и очищенную воду.
Технология использует натуральные компоненты для производства, безвредность этих компонентов неоспорима.
Вкус продукта полностью ассоциируется со вкусом лимонада 80-х годов, а лимонад тех лет связывается с полной безвредностью для организма.
W – слабые стороны
Отсутствие маркетинговой службы.
Низкий уровень менеджмента.
Кадровый потенциал фирмы на неудовлетворительном уровне.
Отсутствие обратной связи с потребителями.
Отсутствие логистических схем поставки продукции и компонентов.
Себестоимость выше, чем производство на основе синтетических ингредиентов.
Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.
|
|
Таким образом, проведя SWOT-анализ можно сказать, что управленческая команда организации не в полной мере удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего команда подлежит совершенствованию.
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды деятельности компании определено, что любые управленческие решения, принимаемые руководством компании, должны быть направлены на укрепление ее позиций на рынке, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы социального партнерства в целях повышения конкурентоспособности ЗАО «Черноголовка»