1.1. Основные принципы корпоративной социальной ответственности ЗАО «Черноголовка» на современном
этапе его развития
Корпоративная социальная ответственность неразрывно связана с его вкладом в устойчивое развитие общества. Это не только соблюдение правовых норм, но и различные социальные и благотворительные инициативы.
ЗАО «Черноголовка», осуществляя свой бизнес, взаимодействует с широким кругом заинтересованных лиц – работниками, акционерами, инвесторами, партнерами по бизнесу, потребителями, органами местного самоуправления и государственной власти, общественными организациями.
Корпоративная социальная ответственность предполагает, что взаимоотношения Компании с заинтересованными сторонами строятся на следующих общих для всех принципах:
→ Уважения и учет интересов, мнений, предпочтений и ожиданий;
→ Открытость и прозрачность;
→ Доверие и искренность;
→ Честность и справедливость;
→ Принципиальность и добропорядочность;
→ Соблюдение законодательства;
|
|
→ Учет международных и российских стандартов;
→ Ответственное выполнение принятых обязательств;
→ Постоянная адаптация в соответствии с изменяющимися потребностями общества.
Отношения с работниками строятся в соответствии со сложившейся в Компании, но постоянно развивающейся системой социального партнерства, которая основывается на принципах:
→ Равноправия сторон социального партнерства;
→ Учет взаимных интересов при разработке, принятии и реализации решений, касающихся различных аспектов деятельности Компании;
→ Соблюдение трудового законодательства РФ и нормативных актов Компании в социально-трудовой сфере;
→ добровольное принятие и неукоснительное выполнениепринятых обязательств.
Компания стремится взаимодействовать с партнерами по бизнесу, поставщиками и потребителями на принципах прозрачности, справедливости и беспристрастности при соблюдении моральных норм бизнеса.
Деятельность Компании в сфере социально-экономического развития регионов осуществляется в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления и региональными органами государственной власти и строится на принципе взаимной заинтересованности в успешной работе Компании.
Взаимоотношения с акционерами и инвесторами развиваются на принципах прямого конструктивного диалога в соответствии с международными стандартами, определяющими нормы ведения бизнеса.
2.2. Основные зоны социальной ответственности
ЗАО «Черноголовка» прочно встроено в систему экономических, социальных, экологических взаимосвязей. Взаимодействие с заинтересованными сторонами — механизм обеспечения корпоративной ответственности. Компания видит перед собой следующие сферы ответственности:
|
|
Ключевые сферы ответственности ЗАО «Черноголовка»
Зоны социальной ответственности | Заинтересованные стороны (стейкхолдеры) |
Обеспечение надежности, организационной, ценовой доступности | Органы регионального и местного управления, регулирующие и надзорные органы, потребители, |
Содействие социально-экономическому развитию территорий функционирования Формирование институциональной среды, стимулирующей развитие бизнеса | Органы регионального и местного управления, общественность, население регионов, потребители |
Забота о сотрудниках: безопасность производства, правовая чистота отношений, развитие и карьерный рост, заслуженная оплата труда, социальная политика и льготы | Работники, профсоюзы |
Экологическая результативность в области охраны окружающей среды | Органы экологического надзора, органы регионального и местного управления, экологические организации и движения |
Корпоративное управление и защита интересов собственников компании | Акционеры и инвесторы |
Эффективное привлечение, целевое использование и своевременное освоение инвестиций | Акционеры и инвесторы, исполнительные, надзорные и регулирующие органы регионов и городов, подрядчики и поставщики |
Формирование и поддержка положительного имиджа, репутация компании | Представители СМИ, общественность |
Приложение 2