Цель и задачи психолого-педагогической практики по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Место прохождения производственной практики: МБДОУ детский сад «Тополек»

Преподаватель практики: Пуганова Е.Н.
 
Итоговая оценка за практику:  
     

п. Зимовники

Психолого-педагогическая практика является важным этапом профессиональной подготовки будущего воспитателя, способствует формированию первоначальных профессиональных умений и навыков воспитательной работы, составляющих основу педагогического мастерства. Необходимым условием организации практической подготовки будущего воспитателя выступает ее методическая оснащенность, которая предполагает ведение документации. Важным элементом методической оснащенности является дневник психолого-педагогической практики.

Данный дневник по психолого-педагогическая практике предназначен для обучающихся в 3 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование. В содержании дневника отражен пропедевтический материал по дисциплине «Психология и педагогика». Предлагаемая форма педагогического дневника способствует формированию системного мышления обучающихся, их представлению о работе психолога детского сада и напсихолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

 

 

Содержание

1. Цель и задачи психолого-педагогической практики по специальности 44.02.01. Дошкольное образование. 4

2. Характеристика места прохождения психолого-педагогической практики 7

3. Содержание психолого-педагогической практики. 8

3.1. «Диагностика, уровни диагностики, цели диагностической работы в ДОУ». 9

3.2. «Принципы организации диагностической работы в ДОУ». 11

3.3. «Изучение особенностей развития познавательных процессов у детей в ДОУ. Методы диагностики познавательных процессов». 13

3.4. «Особенности проявления темперамента в детском возрасте. Изучение темперамента». 15

3.5. «Взаимодействие воспитателя с детьми различных темпераментов». 17

3.6. «Работа педагога в период адаптации детей к ДОУ». 19

4. Организация одной из форм психолого- педагогической работы.. 21

5. Воспитательный процесс. 23

6. Примерные темы психолого- педагогической практики. 24

7. Рекомендации к подготовке мероприятия. 25

8. Схема анализа работы.. 27

9. Схема составления психолого-педагогической характеристики возрастной группы 28

10. Схема отчета студента-практиканта. 31

11. Литература. 32

12. Критерии оценки деятельности студентов-практикантов. 33

 


Цель и задачи психолого-педагогической практики по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Цель практики:

– формирование целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.

– привлечь внимание студентов к неповторимой индивидуальности каждого ребенка, к вопросам развития его личности в группе сверстников, влиянию личности педагога на ребенка.

– знакомство с основным содержанием работы МБДОУ детского сада "Тополёк», с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

– расширение, углубление теоретических знаний и совершенствование умений их применять в практической психолого-педагогической деятельности.

Задачи:

– овладение элементарными навыками психолого-педагогических исследований, проектирования развития личности и коллектива с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

– формирование системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций;

– формирование умения наблюдать, анализировать работу с детьми, оценивать ее эффективность, вести документацию;

– ознакомление с современными технологиями и методиками работы психолога;

– формировать у студентов педагогическую рефлексию;

– Формировать навыки педагога-исследователя.


В результате освоения практики обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

В результате освоения практики обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: