Воспитательный процесс

Воспитательный процесс - организованное взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленного на достижение целей воспитания в организационно-педагогических условиях конкретной воспитательной технологии.

Цель воспитания в современном образовании: создание условий для разностороннего развития личности. В связи с этим в Законе РФ «Об образовании» решение воспитательных задач в образовательном процессе направлено на выработку личностью жизненного самоопределения, создание условий для ее самореализации, формирование гражданина, интегрированного в обществе и направленного на его совершенствование.

 

Форма воспитания - это внешнее выражение воспитательного процесса, имеющее определенную структуру, место и продолжительность проведения.

Методы воспитания - совокупность наиболее общих способов (приемов и связанных с ними средств) осуществления воспитательного взаимодействий.

Одновременно с педагогическими методами реализуются психологические методы и являются как бы их фоном, усиливая или ослабляя воздействие педагога на рациональную сферу личности человека.

метод невербального воздействия (средства: мимика, жесты, поза, движения, выражение глаз, интонация голоса),

метод эмоционального воздействия (средства: сопереживание, возмущение, поучение)

метод рационального воздействия (основное средство - внушение).

Выбор методов и форм воспитания зависит от:

цели и содержания воспитания, степени воспитанности воспитанников, уровня развития межличностных отношений, авторитета и опыта педагога, возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых. Абсолютно «правильных» методов на все педагогические ситуации не существует. Воспитатель пользуется для достижения целей обычно комплексом методов, создавая стратегию педагогического взаимодействия, рассчитанную на определенное время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: