Количество погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) на грузовых фронтах определяется для каждого грузового фронта по формуле
(4.1)
где Qci – суточное прибытие груза или отправление по данному грузовому фронту;
Xiф – количество подач вагонов на данный грузовой фронт за сутки;
tп, tу – время подачи вагонов на грузовой фронт с заводской станции и уборки, мин. (tп = tу) (по табл. 3.1).
По таблице 4.2 в соответствии с транспортными свойствами грузов подбираются типы ПРМ и по их техническим характеристикам определяется расчетная производительность машин прерывного действия (для кранов, автопогрузчиков, экскаваторов)
(4.2)
где Тц – время рабочего цикла, сек;
Рц – количество груза, перегружаемого за один цикл работы для навалочных и тарно-штучных грузов
Рц = W×g×kk; Рц = Гк ×k′k (4.3)
где Гк – грузоподъемность крана, погрузчика.
Объем грейфера W, Гк следует взять по технической характеристике крана (по таблице 4.2), плотность груза g по таблице 4.1, коэффициент использования объема грейфера принимается kk = 0,7-0,8. Для тарно-штучных грузов k′k характеризует использование грузоподъёмности машины, принимаем k′k = 0,7-0,9.
|
|
Время выполнения одного рабочего цикла для кранов включает восемь элементов: захват груза, подъем, поворот, опускание грейфера с грузом, высыпание груза, подъем, поворот и опускание порожнего грейфера или крюка. Общее время цикла Tц для кранов принимается от 100 до 150 сек.
Для автопогрузчиков и электропогрузчиков Tц принимается от 120 до 180 сек.
Таблица 4.1
Насыпной вес навалочных грузов
Наименование грузов | т/м3 |
1.Песок, гипсовый камень | 1,4 |
2. Известняк и другие флюсы | 1,5 |
3. Уголь, граншлак | 0,9 |
4. Щебень | 1,8 |
5. Зола, керамзит | 0,6 |
6. Руда железная и марганцевая | 2,5 |
7. Агломерат, шихтовые материалы | 2,0 |
8. Кокс, огарки | 0,65 |
9. Мел, цемент, формовочные материалы | 1,3 |
Таблица 4.2
Типы и технические характеристики