a. Производство- является основным фактором
b. Другим фактором определяющим спрос на товары являются денежные доходы населения.
c. Третьим фактором является предложение товаров и их цена Все эти факторы определяют конъюнктуру рынка
3.2. Конъюнктура -экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий определяющих структуру динамику и соотношение спроса и предложения рассматриваемого товара
Конъюнктура рынка – это сложившаяся экономическая ситуация, включающая соотношение между спросом и предложением, движение цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и иные экономические показатели.
Конъюнктура исследуется на разных уровнях:
1. Общехозяйственная конъюнктура, т.е. положение в мировом хозяйстве или хозяйстве отдельной страны.
2. Отраслевая конъюнктура, т.е. состояние той или иной отрасли мирового или национального хозяйства.
3. Конъюнктура рынка отдельного товара
Рыночная конъюнктура – формируется под влиянием взаимосвязанных факторов: спроса, предложения, цены.
Хозяйственная конъюнктура включает следующие области
1 производственный потенциал и его элементы
2 рынок его емкость и структуру
3 организацию структуры хозяйства
4 соотношение спроса и предложения
5 коммерческие условия реализации продукции