Различают следующие подходы к целевым рынкам

1. Массовый или недифференцированный маркетинг- фирма пытается выйти на широкий круг потребителей товары повседневного спроса Фирма пренебрегает различиями сегментов и выходит на рынок с единственным товаром. В этом случае необходимо обратить внимание не на различия в запросах покупателя, а их общность. Используется на ненасыщенном и однородном рынке.

 

 

2. Дифференцированный маркетинг –фирма ориентируется на два или более рыночных сегмента каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями потребностей(легковые авто джинсы) Выделяется и обслуживается как можно больше сегментов рынка. Для товаров имеющих много конструктивных отличий (автомоттехники, одежда)

 

3. Концентрированный маркетинг – в этом случае фирма концентрируется на одной группе потребителей и использует специально разработанный план для привлечения этой группы потребителей Работа только на одном сегменте, с одной группой потребителей. Привлекательна для молодых фирм.

Наглядно это представлено на рис 4.1.

 

 

1. Недифференцированный (массовый) маркетинг

 

.

 


 

 

2. Дифференцированный маркетинг

 
 

 

 

 
 


Сегмент рынка А   Сегмент рынка Б   Сегмент рынка С   Сегмент рынка Д
Сегмент рынка Д
Вариант комплекса маркетинга 4
Сегмент рынка С
Вариант комплекса маркетинга 3

 

 

3.Концентрированный маркетинг

 

       
 
  Комплекс маркетинга фирмы
   
 

 


Рис.4.1 Подходы к целевым рынкам

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: