1. Массовый или недифференцированный маркетинг- фирма пытается выйти на широкий круг потребителей товары повседневного спроса Фирма пренебрегает различиями сегментов и выходит на рынок с единственным товаром. В этом случае необходимо обратить внимание не на различия в запросах покупателя, а их общность. Используется на ненасыщенном и однородном рынке.
2. Дифференцированный маркетинг –фирма ориентируется на два или более рыночных сегмента каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями потребностей(легковые авто джинсы) Выделяется и обслуживается как можно больше сегментов рынка. Для товаров имеющих много конструктивных отличий (автомоттехники, одежда)
3. Концентрированный маркетинг – в этом случае фирма концентрируется на одной группе потребителей и использует специально разработанный план для привлечения этой группы потребителей Работа только на одном сегменте, с одной группой потребителей. Привлекательна для молодых фирм.
Наглядно это представлено на рис 4.1.
1. Недифференцированный (массовый) маркетинг
.
2. Дифференцированный маркетинг
|
|
|
|
|
3.Концентрированный маркетинг
| |||
Рис.4.1 Подходы к целевым рынкам