Роль сбыта в деятельности предприятия заключается в следующем

1. В сфере сбыта определяется окончательный результат всех усилий предприятия направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли.

2. Приспосабливая сбытовую сеть к запросам покупателей создавая им максимальные удобства до во время и после продажи товара производитель имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе.

3. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже.(сортировку.фасовку упаковку)

4. Именно во время сбыта эффективнее проходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей.

Каналы сбыта могут быть простыми и сложными. Сфера оптовой и розничной торговли состоит из множества организаций занимающихся перемещением товаров и услуг из мест производства к месту использования.

Канал сбыта – это организация или отдельные люди занимающиеся передвижением и обменом товаров. Их деятельность характеризуется собственными функциями условиями и ограничениями

Протяженность канала сбыта – это число независимых участников сбыта или посредников в сбытовой цепочке.

Ширина канала сбыта – это число независимых участников сбыта на отдельной стадии сбытовой цепочки

Различают следующие уровни каналов товародвижения

Нулевой - производитель-потребитель

Одноуровневый – производитель – розничный торговец – потребитель

Двухуровневый – производитель – оптовый торговец –розничный торговец –потребитель

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: