1. В сфере сбыта определяется окончательный результат всех усилий предприятия направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли.
2. Приспосабливая сбытовую сеть к запросам покупателей создавая им максимальные удобства до во время и после продажи товара производитель имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе.
3. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже.(сортировку.фасовку упаковку)
4. Именно во время сбыта эффективнее проходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей.
Каналы сбыта могут быть простыми и сложными. Сфера оптовой и розничной торговли состоит из множества организаций занимающихся перемещением товаров и услуг из мест производства к месту использования.
Канал сбыта – это организация или отдельные люди занимающиеся передвижением и обменом товаров. Их деятельность характеризуется собственными функциями условиями и ограничениями
Протяженность канала сбыта – это число независимых участников сбыта или посредников в сбытовой цепочке.
Ширина канала сбыта – это число независимых участников сбыта на отдельной стадии сбытовой цепочки
Различают следующие уровни каналов товародвижения
Нулевой - производитель-потребитель
Одноуровневый – производитель – розничный торговец – потребитель
Двухуровневый – производитель – оптовый торговец –розничный торговец –потребитель