Образовательная область «Физическое развитие»

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

* Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

* Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)

* С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.

* Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

 

 

Система оценки планируемых результатов

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь, май), а также промежуточная диагностика в декабре для детей, находящихся в группе риска и группе наблюдения.

Определение физической подготовленности детей дошкольного возраста выполняется по методике Верещагиной Н.В.

 

Содержательный раздел

 

Перспективное планирование по физическому воспитанию

На 2017-2018 г по возрастным группам от 3-5 лет.

Года

 

  ходьба бег Кат-е, брос-е, ловля, мет-е Упр. в равновесии Ползание и лазание прыжки Строевые упр. Танц –е упр.
сентябрь Ходьба обычная, на носках, в колонне по одному по кругу, по кругу ограничен.предметами не держась за руки «принеси предмет» Бег обычный по кругу остановка по сигналу П.И. «самолёты» Подбрасывание мягкого маленького мяча вверх двумя руками, ловля двумя руками, прокатывание мяча сидя на полу «брось дальше» Ходьба по прямой дорожке (шир. 20см, длина 2м), по доске, медленное кружение в обе стороны «пузырь»   Ползание на четвереньках по прямой (расст. 3м), подлезание под дуги, воротики, модули (высота 50 см) «кролики» «наседка и цыплята» Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд (2-3м), по дорожке 20-30см. «зайки на лужайке» «дотронься до мяча» Построение в шеренгу, равнение по кромке ковра; в колонну друг за другом. «поезд» Реагировать на начало звучания музыки, выполнять заданные движения под музыку. Выполнение И.П.Д. «зайчик», «медведь», «лягушка»
октябрь Ходьба с высоким подниманием колена, с забрасыванием голени назад. И.П.Д. «цапля на болоте», «собачка» Бег на носках (лёгкие пушинки). Бег в медленном темпе (40сек) ИПД «самолёты» П.И. «самолёты» Катание мяча друг другу на расст. 1,5м, сидя напротив. Ловля мяча, брошенного воспитателем двумя руками. Игр.упр. «Кто быстрее?» «Кто лучше?» Ходьба по наклонной доске (выс.30 см). Подъём и пуск. Игровой момент «по мостику». Ходьба по предметам (3-7см) модули Подлезание в стоящий на полу обруч, не касаясь руками пола, прямо, боком, приподнятый над полом П.И. «мышки в норке» Прыжок вверх с места, потянуться руками вверх, прыжки на месте на двух ногах с хлопками П.И. «кто выше?» «подпрыгни повыше» Построение в ровный круг; построение в пары. П.И. «мышеловка» «ровным кругом» Маршировать в колонне по одному друг за другом по кругу. П.И. «Военные» «Кукла замри»
ноябрь Ходьба в рассыпную по залу с выполнением задания: остановка по сигналу. Бег в рассыпную по залу с остановкой по сигналу «солнышко и дождик» Катание мяча в ворота двумя руками снизу, бросание мяча двумя руками от груди П.И. «кто лучше» «поймай мяч» Ходьба по полу с перешагиванием предметов. П.И. на ориентировку в пространстве «угадай где звенит» Лазание по лесенке – стремянке (1,5м), лазание по наклонной лестнице «влезь на лесенку» Прыжки на двух ногах вокруг предметов, между ними, стоя боком (пр. и лев) П.И. «с кочки на кочку» Перестроение в колонну по два (парами) П.И. «найди свою пару» Кружение в парах по одному по периметру зала П. И. «листопад»
декабрь Ходьба змейкой между предметами, по прямой. П.И. «ручеёк». Ходьба скользящим шагом по прямой «замёрз ручеёк» Бег между предметами змейкой, бег в медленном темпе (45сек), бег по кругу в разных направлениях держась за руки «берегись, заморожу» Метание в вертикальную цель (выс. центра мишени 1,2м) пр. и лев. рукой. П.И. «снежки» «кто дальше?» Ходьба и бег по гимн. скамейке (20-25см) с поддержкой; кружение на месте в разные стороны «через реку» Ползание между предметами, вокруг них. П.И. «мыши в кладовой» «проползи по скамейке» Прыжки через предметы (выс5-7см), прыжки на месте с произвольным поворотом вокруг себя. «лягушата» Размыкание в колонне на вытянутые руки вперед П.И. «ласточки» Под муз.сопр. кружение по одному, в круге, в парах П.И. «снежинки» с исп. стиха «снежок порхает, кружится…» «Зимний хоровод»
январь Ходьба парами по кругу; в рассыпную по залу, с остановкой по команде и выполнением задания присесть. П.И «хоровод снежинок» Бег парами, остановка по команде на месте. Бежать по сигналу в указанное место. «под ёлочку» «снежинки и ветер» Катание большого надувного мяча перед собой по очереди, по дорожке; броски мяча вниз и ловля, броски мяча вверх и попытка ловли после отскока от пола «лепим снеговика» «снайперы» Ходьба по гимн. Скамейке с перешагиванием предметов или ходьба по доске на полу с перешагив. Предметов. П.И «не задень» Перелезание через скамейку по этапам, проползание в туннеле на четвереньках. П.И. «белка на дереве» «обезьянки» Прыжки со скамейки (высота 15-20см), прыжки на месте с произвольным поворотом вокруг себя с хлопками в ладоши Размыкание в двух колоннах на вытянутые вперёд руки. П.И. «ласточки» Под муз. сопр. Инсценировка песни «В лесу родилась ёлочка» «зайка беленький сидит»
февраль Ходьба в колонне в разных направлениях, указывается ориентир; ходьба с высоким подниманием колена, ходьба с хлопком на каждый шаг П.И. «разноцветный паровоз» Бег парами в разных направлениях с указанием ориентиров. Бег с заданием, остановкой, приседанием по сигналу, бег в прямом и обратном направлении «принеси кубик» Метание в вертикальную цель (выс. центра мишени (1,2м); исп. гимн.мат, прокатывание мяча по дорожке, ходьба и бег за мячом «попади снежком» Ходьба по наклонной доске (выс.30-35см), ползание по дорожке 30-35см. «по горке» «качели» Ползание по наклонной доске (30-35см) «на горку» скатываемся вниз «доползи до» Прыжки из обруча в обруч П.И. «зайцы» Построение в круг парами. Муз.игра «Галя по садочку ходила» П.И. «цветные автомобили» Построение в круг, притопывание ногами по очереди под муз. Построение в круг парами, притопывания сиоя лицом друг к другу под муз сопр. П.И. «ровным кругом»
март Ходьба змейкой между предметами по одному, ходьба с хлопком на каждый шаг П.И. «разноцветный паровоз» Бег между предметами парами. Бег в быстром темпе на расстояние (6-8м) П.И. «гуси, гуси» «солнышко и дождик» Бросание мяча вверх, ловля двумя руками. П.И. «поймай мяч» «дай кролику морковку» Ходьба по гимн. Скамейке на носках с предварит. Тренировкой на доске, лежащей на полу. П.УПР. «напои лошадку» Лазание по гимн. Стенке (выс. 1,5м); подлезание под 2-4 препятствия подряд 60-50см. не касаясь руками пола вчередовании с ходьбой. П.И. «обезьяны» Прыжки через линии, гимн. Палочки; через 2 палки сразу на расст. 20-40см от стоп ребёнка. П.И. «зайки на лужайке» с исп. гимн.палок «из кружка в кружок» Повороты на месте с указанием ориентира направо к окну, налево к стене прыжком. Вып. Танц. движений: кружение, повороты, притопывания - с флажками под музыку. П.И. «прятки»
апрель Ходьба, выставляя вперёд прямую ногу, тянем носочки; ходьба с перешагиванием 4-6 линий, предметы. Исп. музыки: характерные русские нар. танцы. Бег с одной стороны площадки на другую с указанием ориентира; бег по периметру зала с изменением темпа П.И. «птички в гнёздышках» «лохматый пёс» Катание обручей по кругу друг за другом. Катание обруча в паре с педагогом; прокатывание мяча по гимн. Скамейке; броски мяча через сетку, верёвку. П.И. «кто точнее» Ходьба между двумя гимн. Палками (расст. между ними 15-20см). П.И. «по мостику» Начинать с расст. 40-50см, постепенно сокращая расстояние Ползание по гимн. Скамейке; проползание под несколькими препятствиями разной высоты. Имитация «как котята» «наседка и цыплята» Прыжки на месте на двух ногах в чередов. с ходьбой; подпрыгивание вверх, стараясь коснуться предмета П.И «ровным кругом» Имитация «качели» «поймай бабочку» Поворот в шеренге кругом переступанием; построение в рассыпную по ориентирам Имитация «волчок» Пружинки в круге, пружинки друг напротив друга в парах, в круге под муз. П.И. «наседка и цыплята» «жмурки с колокольчиком»
май Ходьба мелким и широким шагом. Имитация «как мышки», «петушки». П.И. «птицы и лиса» Бег мелким и широким шагом, бег в быстром темпе 30м, в медленном темпе. Имитация животных. П.И. «перебежки» Катание обручей и мячей друг другу в парах сидя и стоя. «мой весёлый звонкий мяч» «попади в круг» Сохранение равновесия стоя на носках, руки в стороны, вверх; ходьба спиной вперёд. Упр. на тренажёрах, упр. на батуте со страховкой.Имитация «цветы» Ползание по гимн. Скамейке на животе, подтягиваясь руками. Имитация «как червячки» Прыжки на месте на одной ноге не более 5 раз. «мой весёлый звонкий мяч» «на одной ножке вдоль дорожки»   Построение в шеренгу, поворот налево, направо с указанием ориентира переступанием. Движения по кругу друг за другом – прямой галоп. Имитация «лошади» П.И. «хохлатка» -хороводная.

Лет

  ходьба бег прыжки Полз-е, лазание Бросание, ловля, метание Упражнения в равновесии Строевые упр. Танц. упр./спортивные упр.
сентябрь Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена по одному в колонне друг за другом; через линии, через обручи; с перешагиванием кубиков «ровным кругом» Бег обычный по кругу остановка по сигналу П.И. «самолёты» «змейка» Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд (2-3м), по дорожке 20-30см. «зайки на лужайке» «с кочки на кочку» Ползание на четвереньках по прямой (расст. 8м), ползание на четвереньках по доске (шир.20см) П.И. «обезьянки» Бросание мягкого мячика вверх двумя руками, ловля двумя руками. Катание обручей по прямой перед собой. «подбрось – поймай кегли» Ходьба между линиями (гимн.палки). расст. между ними 15см. «по ровненькой дорожке» Построение в шеренгу, равнение по кромке ковра; поворот направо, налево с указанием ориентира, равнение в колонне по одному – в затылок друг другу. «поезд» Реагировать на начало и конец звучания музыки, Выполнение И.П.Д. «зайчик», «медведь», «лягушка» «где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»   Разделение на 2 команды(мальчики, девочки), (белки, зайцы) расчётом. «перебежки» «птички и кошка»  
октябрь Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, на наружной стороне стоп. Х. с заданием (по сигналу присесть) с увеличением и уменьшением темпа. Х. по гимн. скамейке.«пузырь» Бег по кругу с заданиями(подлезание через обруч, остановка по сигналу) «перелёт птиц» Прыжки с продвижением вперёд в чередовании с ходьбой; вверх из положения сидя на корточках(упор присев) «лиса в курятнике» Ползание по гимн. Скамейке на четвереньках, на животе с помощью рук. Подлезание под дугу (выс50см) «котята и щенята» «пройди в обруч» Катание обручей друг другу, ловля их, бросание мяча друг другу двумя руками снизу. «школа мяча» «сбей кеглю» Ходьба по гимн. Скамейке обычная на носках. Х. по доске, лежащей на полу (ш20см) с перешагиванием предметов «найди где спрятано» Построение в ровный круг из колонны; построение в круг парами из двух колонн. Разделение на 2 колонны (встать парами) «найди свою пару»   Кружение по одному с предметом и без, кружение в парах «листопад» П.И. «ручеёк»   Разделение на 2 команды, построение в пары с разделением. П.И. «найди свою пару» «Чья команда быстрее»
ноябрь Ходьба в колонне по одному змейкой (между предметами), в парах по прямой, змейкой.Х. мелким и широким шагом; с перешагиванием Бег в медленном темпе с остановкой по сигналу, с поворотом по сигналу, со меной темпа «цветные автомобили» Прыжки с поворотом на 180 и на 360. «из кружка в кружок» Ползание по гимн. скамейке на пине, головой вперёд, ногами вперёд, подлезание змейкой прямо и боком между предметами «кролики» Катание мяча между предметами по прямой. Катание мяча по доске; броски мяча в движущуюся цель. Эст «мяч через сетку» Ходьба по доске, перешагивая предметы с поворотом, ставя ногу с носка. Х. по гимн. скамейке, перешагивая предметы с поворотом с носка, руки в стороны. «кто лучше» Построение в шеренгу, в круг, в 2 шеренги. Поворот кругом в одной шеренге. Пружинка под муз, слушая темп, игровые образы.   Отбивание мяча об пол, элменты ведения двумя руками «лучшее ведение»
декабрь Ходьба приставным шагом вправо, влево, ходьба с заданием (руки в стороны, вверх) «у медведя во бору» Разучивание бега приставным шагом вправо, влево. «лошадки» «снежиночки-пушиночки» Прыжки – ноги вместе, врозь, подключаем руки; прыжки через предметы (верёвку, кубики) «перепрыгни линии» Ползание между предметами, змейкой друг за другом; по кругу опираясь на стопы и ладони. «котята и щенята» Бросание мяча снизу друг другу двумя руками на расст.1,5м. Метание «снежков» (мягкий мяч) на дальность (не менее 3-6м) «школа мяча» Ходьба по прямой с мешочком на голове, руки в стороны. Сохр. Равновесия на ледяной дорожке. Построение в 2 круга, один внутри другого «карусель «найди и промолчи» Под муз.сопр. прямой галоп «лошадки» Кружение в круге, в парах, тройках.   Эст. с исп. предметов, простейшие пружинки и приседания на батуте со страховкой.
январь Ходьба с чередованием бега. Х. с заданием (разл.положения рук), с изиенением направления. «кто лучше» Бег между предметами, змейкой, с остановкой по сигналу, со сменой направления. «бездомный заяц» «пастух и стадо» Прыжки через линию, поочерёдно через 4-5 линий (расст.40-50см), впрыгивание и выпрыгивание из обруча и в обруч, по прямой, с поворотом на 180 «из кружка в кружок» Подлезание под верёвку (выс.50см), постепенно уменьшая высоту до момента проползания на животе под верёвкой. Проползи по скамейке «кролики» «белка на дереве» Бросание мяча двумя руками из-за головы и ловля его (расст.1,5м). Прокатывание мяча (фитболл) под дугой. Метание в горизонт. цель с расст. 2,5м правой и левой рукой. «мяч через сетку» Перешагивание через мячи, кубики поочерёдно (5-6) с разл. положением рук (в стороны, вверх, за головой, к плечам, на поясе), прыжки на двух ногах по дорожке 20-30см. Размыкание в шеренге на вытянутые в стороны руки, первый стоит на месте. «кто ушёл» «пузырь» Под муз. сопр. Подскоки на месте, ставить ноги на носок. Подскоки с продвижением вперёд. Перестроение из круга в рассыпную. «сугроб»   Возможность выполнения на улице: скольжение на санках, катание друг друга на санках, эст. с санками. В зале эст, снежки
февраль Ходьба в чередовании спрыжкамми (продвижение на двух ногах вперёд). Х. с заданиями, с закр. пройденного, х. по ребристым доскам Бег с заданием, с остановкой, с прыжком на месте, парами, по кругу, с ловлей и увёртыванием «ловишки» Прыжки из разл. положений (сидя, в полуприседе, ноги врозь) вверх. Прыжки через 2-3 предмета поочерёдно через каждый (выс.5-10см) «зайцы и волк» Пролезание в обруч по одному, в парах, в тройках. Перелезание через гимн. скамейку, через разл. предметы «перелёт птиц» Бросание мяча двумя и одной рукой через препятствие (с расст. 2м). Метание мяча в вертик. цель (выс. центра мишени 1,5м) с расст. 1,5-2м. «попади в цель» Сохранение равновесия на носках 30 сек. Кружение в разные стороны с остановкой и удержанием равновесия на одной ноге. «море волнуется раз» Размыкание в одной колонне на вытянутые руки вперёд, первый на месте. Соблюдение дистанции во время ходьбы. «поезд» Продвижение вперёд в парах, по кругу под муз. «Галя по садочку ходила»   Улица: санки, упр. на внимание и скорость «кто быстрее доедет», «кто быстрее объедет предметы» «лыжники»
март Ходьба с заданием (присестьизменить положение рук), х. парами по прямой с поворотом, х. по кругу «у медведя во бору» «шире круг» Направленный бег в течение 1-1,5 мин, бег с заданием, с высоким подниманием бедра «огуречик, огуречик» «догонялки с ленточкой» Прыжки в длину с места толчок двумя ногами, толчок одной ногой (не менее 70см); прыжки на месте одна нога вперёд, другая назад. «кто дольше прыгнет» Лазание по гимн.стенке разноимённый способ переступанием, х. с пролёта на пролёт; ползание с опорой на стопы и ладони, руки в упоре сзади «паучок» «белка на дереве» Бросание мяч вверх и ловля его двумя руками. Отбивание мяча ногами в парах друг другу, сидя на полу «целься вернее» «посади цветы» Кружение в стороны; руки в стороны, руки на поясе; х. по прямой по сигналу кружение «самолёты» «перешагиваем через лужи» Повороты направо, налево, кругом; повороты прыжком. Поворот направо за направляющим по ориентиру переступанием Движения под музыку с предметами   Эст: работа с фитбольными мячами. Прокатывание по прямой в воротики, отбивание мяча перед собой двумя руками; упр. на тренажёрах.
апрель Х. с заданием с предметами в руках, разл. задания (руки в стороны, вперёд, вверх), повторение х. в приседе, полуприседе «на параде» «на узенькой дорожке» Бег на 30-40м. (улица), разучив. Техники челночного бега; бег через обручи, змейкой «не забегай в круг» «принеси 3 игрушки» Прыжок с высоты 20-25см; прыжки боком правым и левым; разучив. прыжков со скакалкой, переступания «лиса в курятнике» «на одной ножке вдоль дорожки» Чередование подлезания и перешагивания через верёвку, дуги, модули; лазание по наклонной лестнице, доске Эст. обезьянки» «кролики» Отбивание мяча о землю и ловля его 3-4 р. Отбивание мяча правой и левой рукой. Бросание мяча от груди, отбивание мяча на ходьбе с продвижением вперёд по прямой «брось через верёвку» «переплывём реку» Поворот в обруче, хват обеими руками стоя стопами на обруче. Перекаты из положения лёжа на спине в положение лёжа на животе «карандашик» «космонавты» «такси» «юла» Повороты переступанием по ориентиру, построение в колонну по3 и 4 «бездомный заяц» «чьё звено быстрее соберётся» Ритмические движения под муз. «зайка беленький сидит»   Улица: игры с футбольным мячом. Элементы ведения ногой мяча, забивания мяча в ворота
май Различные виды ходьбы с использованием музыки, ходьба спиной вперёд. И.П.Д. «зоопарк Челночный бег 3на5, бег на скорость 20м. -6,5 сек. Бег спиной вперёд «ловишки» Прыжок в длину с разбега (разбег 3 шага). Прыжки на скакалке (переступанием); прыжки подскоки на одной ноге поочерёдно «из кружка в кружок» Пролезание в обруч правым и левым боком приставным шагом в чередавании с бегом. Эст. «сложная дорожка», «преодолей препятствие» Метание в горизонтальную и вертикальную цели, в движущуюся цель правой и левой рукой, пребрасывание мяча в парах способом снизу «нехочуха» «сложная лестница»   Ходьба в колонне по периметру зала, повороты прыжком. Хороводы с цветами, с предметами. Хоровод в кругу, сужение и расхождение в кругу шагом, подскоками «мышеловка» «качели»    

Планирование подвижных игр для детей младшего и среднего возраста

(3 физкультурное занятие)

Задачи:

Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми, поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: