Цель: развитие координации движений, быстроты

На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце площадки спиной к игрокам становится водящий, который быстро говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» Пока водящий произносит эти слова, дети стараются как можно быстрее к нему приблизиться, но двигаются шагом. По команде «стоп» дети должны остановиться на месте и замереть. Водящий оборачивается и смотрит - все ли успели остановиться. Кто не успеет остановиться, тот отправляется за стартовую черту и начинает оттуда играть. После того, как кто-то из игроков дотронется до водящего, он (водящий) быстро оборачивается и пытается кого-нибудь запятнать, а дети убегают за стартовую черту. Нового водящего выбирают из числа самых ловких и быстрых.

На первом этапе роль водящего исполняет воспитатель.

«Затейники»

Цель: развитие воображения, коммуникации.

Дети становятся в круг. Одного из играющих выбирают водящим. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так!

 

По окончании слов затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. Затем затейник сам выбирает нового водящего.

«Молчанка»

Цель: развитие саморегуляции.

Игроки стоят в кругу и говорят какую-нибудь прибаутку или стишок.

Например:

Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок, молчок!

При слове «Молчок» все должны замолчать и перестать смеяться или улыбаться. Если кто-нибудь не вытерпит – засмеётся или заговорит, его штрафуют (проскакать на одной ноге до условленного места, выполнить 3 приседания и т.д.)

«У кого мяч?»

Цель: развитие внимания, коммуникации.

Игроки образуют круг и стоят плотно друг к другу, руки у всех за спиной. В центре круга стоит водящий. Воспитатель незаметно даёт кому-либо мяч (диаметр не более 15 см), а дети за спиной передают его друг другу по кругу в любую сторону, не оглядываясь. Водящий старается угадать у кого мяч. Он говорит «руки», и тот, на кого он указал, должен показать руки. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

«Мышеловка»

Цель: развитие внимания, ловкости, координации движений.

Игроки делятся на 2 неравные группы. Большая группа образует круг-мышеловку, а меньшая изображает мышей.

Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

 

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя - «хлоп» - дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, и они тоже становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.

«Мельница»

Цель: развитие ловкости, координации движений.

Все игроки становятся в круг на расстояние не менее 1- 2м друг от друга. Один из игроков получает мяч и передаёт его второму, тот третьему и.т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры.

«Дождь идёт»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: