Методологические пояснения

Инновационная активность организаций характеризует степень участия организаций в осуществлении инновационной деятельности в целом или отдельных ее видов в течение определенного периода времени. Уровень инновационной активности организаций обычно определяется как отношение числа организаций, осуществляющих технологические, маркетинговые или организационные инновации, к общему числу обследованных за определенный период времени организаций в крае.

Инновационная деятельность -вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в технологически новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, в новые или усовершенствованные
технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в совокупности приводят к инновациям.

Технологические инновации представляют собой конечный результат
инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового либо усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового либо усовершенствованного процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. Инновация считается осуществленной в том
случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе.

В промышленном производстве и сфере услуг различают два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные:

продуктовые инновации включают в себя разработку и внедрение в производство технологически новых, и значительно технологически усовершенствованных
продуктов. Внедрение нового продукта определяется как радикальная продуктовая инновация, если касается продукта, предполагаемая область применения которого, функциональные характеристики, свойства, конструктивные или использованные материалы и компоненты существенно отличают от ранее выпускавших товаров.
Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях либо
на сочетании существующих технологий в новом их применении. Технологическое усовершенствование продукта затрагивает уже существующий продукт, качественные или стоимостные характеристики которого были заметно улучшены за счет
использования более эффективных компонентов и материалов, частичного изменения одной или ряда технических подсистем (для комплексной продукции);

процессные инновации включают в себя разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов (производственные методы
материально-технического снабжения, поставки товаров и услуг, а также во вспомогательных видах деятельности). Инновации такого рода могут быть основаны на
использовании нового производственного оборудования, и/или программного обеспечения, новых технологий, существенных изменениях в производственном процессе или их совокупности. Такие инновации нацелены, как правило, на снижение
издержек производства или деятельности по передаче продуктов, услуг на единицу продукции, повышение качества, эффективности производства или передачи
уже существующих в организации продуктов, но могут предназначаться также
и для производства и передачи технологически новых или усовершенствованных продуктов, услуг, которые не могут быть произведены или поставлены с использованием обычных производственных методов.

К вновь внедренным или подвергавшимся значительным технологическим изменениям относятся товары, работы, услуги, не производимые ранее
в организации. Для данных товаров, работ, услуг область применения (использования), эксплуатационные характеристики, признаки, конструктивное выполнение,
а также состав применяемых материалов и компонентов - новые или в значительной степени, отличающиеся в сравнении с ранее выпускавшимися товарами, работами, услугами. Производство таких товаров, работ, услуг основано на новых, в т.ч.
принципиально новых технологиях либо на сочетании новых с применением существующих технологий.

К подвергавшимся усовершенствованию относятся товары, работы, услуги уже выпускаемые в организации, но в отношении, которых применены/использованы новые или технологически значительно усовершенствованные способы производства или методы передачи продуктов, предполагающие применение нового производственного оборудования и/или программного обеспечения, новых технологий производства, новых методов организации производственного процесса или их совокупности.

Под маркетинговыми инновациями подразумевается реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные
изменения в дизайне и упаковке продуктов; использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта; формирование новых ценовых стратегий. Они направлены на более полное
удовлетворение потребностей потребителей продуктов, открытие новых рынков сбыта, расширение состава потребителей продуктов и услуг с целью повышения объемов продаж.

Изменения в дизайне продукта, являющиеся частью новой маркетинговой концепции, относятся к изменениям в форме и внешнем виде продукта, которые
не влияют на его функциональные и пользовательские характеристики. К этой
категории изменений относятся также изменения в упаковке таких продуктов, как продукты питания, напитки, моющие средства, для которых упаковка является
определяющей для внешнего вида.

Использование новых методов продаж и презентации продуктов связаны
с расширением продаж, сюда не входят методы логистики (управление транспортировкой и складированием сырья, компонентов и готовой продукции).

Использование новых методов представления и продвижения продуктов
(услуг) означает использование новых концепций для продвижения товаров и услуг организации.

Инновации в формировании цен означают использование новых ценовых стратегий для торговли товарами и услугами фирмы.

Организационные инновации – это реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей. Данные
инновации направлены на повышение эффективности деятельности организации путем снижения административных и транзакционных издержек, путем повышения удовлетворенности работников организацией рабочих мест (рабочего времени) и тем самым повышения производительности труда, путем получения доступа к отсутствующим на рынке активам или снижения стоимости поставок.

Инновации в ведении бизнеса означают реализацию новых организационных методов предпринимательской деятельности. Они включают, например, внедрение корпоративных систем управления знаниями, реализацию систем обучения,
нацеленных на развитие сотрудников и снижение текучести кадров, внедрение
систем управления производством и поставками в целом, в частности, систем управления цепочками поставок, рационализацией производства, а также систем управления качеством.

Инновации в организации рабочих мест означают реализацию новых методов распределения ответственности и полномочий среди сотрудников по выполнению работы в рамках отдельных видов деятельности организации и между видами
деятельности (и структурными подразделениями), а также новых концепций
структурирования деятельности, таких как интеграция различных направлений
деятельности.

Новые организационные методы во внешних связях организации означают реализацию новых способов организации взаимоотношений с другими организациями, таких как новые формы сотрудничества с заказчиками или научными организациями, новые методы интеграции с поставщиками, аутсорсинг или субконтрактные
отношения в области производства, обеспечения, распределения, решения кадровых и вспомогательных вопросов.

Экологические инновации - представляют собой новые или значительно усовершенствованные товары, работы, услуги, производственные процессы,
организационные или маркетинговые методы, способствующие повышению экологической безопасности, улучшению или предотвращению негативного воздействия
на окружающую среду.

Затраты на инновации – выраженные в денежной форме фактические
расходы, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе организации (отрасли, региона, страны). В составе затрат на инновации учитываются текущие и капитальные затраты.

 


ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Статистический сборник

 

Ответственный за выпуск:

отдел статистики населения,

здравоохранения, науки, образования и культуры

Тел. (861)262-21-04

 

Распространение статистической информации:

Отдел маркетинга Краснодарстата

1 этаж, к.4, тел. (861) 262-60-46

 

 

Подписано в печать 19.08.2016 года

Формат 150 х 200

Печать офсетная

Тираж 15 экз.

Заказ 319

 

Отпечатано в Краснодарстате

350000, г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 29

E-mail: kraistat@mail.kuban.ru

http://www.krsdstat.gks.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: