Вания, познать свой внутренний мир в целях сознательного регулирования сво

Его поведения, разобраться в поведении коллег для оказания им при необходи

Мости помощи и поддержки. Успех диагностических процедур и лечебных меро

Приятий во многом зависит от умения медицинского персонала понять индиви

Дуальнопсихологические особенности больного человека и распознать его

Сиюминутное состояние. Подчеркнем, что слова «услужение», «обхождение»,

«угождение» воспринимаются еще многими врачами и медицинскими сестрами

Как оскорбительные для их достоинства. Но никакая медицинская помощь

Больному не может быть оказана без услужения. Толковый словарь живого ве

Ликорусского языка В.Даля слово «услуга» объясняет как помощь, желание по

Собить. К сожалению, некоторые медицинские работники отождествляют сло

Во «обслужить» со словом «прислужить», вызывающим у них внутренний про

Тест. От такого сложившегося стереотипа мышления необходимо отказаться.

Ведь медицинская помощь, оказанная больному человеку, определяется не

Только своим качеством, но и добрым отношением врачей и медицинских сес

Тер к своим пациентам.

Этический аспект медицинской деонтологии заключается в единстве про

Фессиональных знаний, этических, моральных принципов, навыков и умений,

Нравственной деятельности медицинских работников. Этот аспект преследует

Цель сформировать у врачей и среднего медицинского персонала понятие свое

Го профессионального долга, чести, привить навыки культуры общения как

С пациентами и их родственниками, так и со своими коллегами. Этический ас

Пект призывает медицинских работников ориентироваться в своей практиче

Ской деятельности на эталоны нравственности. Так, доброжелательность, раду

Шие, приветливость, вежливость, обходительность, любезность, сдержанность,

Тактичность, заботливость, эрудированность следует считать образцовыми ка

Чествами для медицинского персонала. Поэтому, чтобы выработать у себя при

Вычку соблюдать требования профессиональной этики, врачи и медицинские

Сестры, особенно начинающие, должны на первых порах контролировать каж

Дый свой шаг. Затем это не потребуется, потому что они уже не смогут поступать

Иначе. Медицинский работник должен уметь владеть своим настроением, не

Поддаваться минутному порыву раздражения. Впадать в состояние аффекта

Из-за пустяков, оскорблять больных, срывать на них злость может только гру

Бый и распущенный человек. Он не уважает ни себя, ни других и профессио

Нально непригоден к профессии медика. Медицинский работник должен быть

Способен правильно оценивать собственное поведение, быть самокритичным.

При общении с пациентами врачам и медицинским сестрам, на наш взгляд, сле

Дует заботиться не только о своей репутации, но и о чести своей поликлиники

Или больницы.

Система создания и использования эстетических ценностей медицинскими

Работниками в процессе их профессиональной деятельности составляет эстети

Ческий аспект медицинской деонтологии. Возникновение этого аспекта связа

Но со взаимодействием таких наук, как эстетика, эргономика, психология, эко

Номика, социология и искусствоведение. Проникновение эстетической культу

Ры в медицину заключается в художественном воплощениимедицинских идей,

В подходе к традиционной теме «медицина и человек» по законам красоты. Ведь

Там, где лечат человека, ему должно быть не только удобно, но и приятно нахо

Диться.

Общеизвестно, что по оформлению и интерьеру лечебнопрофилактических

Учреждений (ЛПУ), рабочих мест медицинского персонала, их внешнему обли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: