Мобилизация людей для строительства рокады

Вместе с Наркоматом путей сообщения (НКПС) за стройку отвечал НКВД, и основным поставщиком рабочей силы был ГУЛАГ. Было образовано два крупных трудовых лагеря: Саратовский, который располагался в селе Умет, и Сталинградский – в селе Ольховка. Вместе с таким же учреждением, располагавшимся под Сызранью, они позднее были объединены в Приволжский железнодорожный ИТЛ, действовавший до декабря 1944 года.

Вместе с Наркоматом путей сообщения за стройку отвечал НКВД, и основным поставщиком рабочей силы стал ГУЛАГ.

Одновременно с разобранным БАМом на строительство Волжской рокады были переброшены и его строители – заключенные ГУЛАГа.

10 марта 1942 года руководству всех прилегающих к трассе сельских районов из обкомов ВКП(б) были направлены распоряжения о мобилизации на строительство в порядке военно-трудовой повинности колхозников с лошадьми и подводами для ведения всех земляных работ. Колхозникам нужно было возить на трассу песок, бутовый камень, лес и другие необходимые строительные материалы для возведения насыпи, мостов и прочих искусственных сооружений.

Администрациям городов и поселков, расположенных вдоль строящейся трассы, на строительство магистрали было приказано мобилизовать 15 тысяч местных жителей.

В случае невыполнения этого задания работники администрации и лица, уклоняющиеся от работы на строительстве, будут отправлены в штрафные батальоны непосредственно в районы активных боевых действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: