Выставочно-ярмарочная деятельность

Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи. Основными источниками доходов от проведения ярмарочной торговли является плата за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских площадей, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ.

Цели участия в ярмарках: формирование спроса на товар;формирование планов производства продукции, расширение и обновление ассортимента; сбор и анализ информации о спросе установление деловых контактов с поставщиками, посредниками, клиентами, в том числе — заключение контрактов;формирование имиджа фирмы в целом.

Классификация ярмарок:по сфере действия: региональные; межрегиональные; национальные; международные, по частоте проведения:сезонные; ежегодные; периодические; по составу предлагаемых экспонатов универсальные; специализированные; в зависимости от цели проведения: торговые;

 

Понятие и содержание коммуникативной политики

Коммуникативная политика в системе маркетинга – это перспективный курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии управления комплексом коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

Коммуникационная политика нужна для того, чтобы сделать товар известным для покупателя. Она должна:

1. Привлечь внимание потенциального потребителя к товару.
2. Создать у потребителя убеждение в необходимости для него данного товара.
|3. Заставить потребителя купить товар.

Хорошо отлаженные коммуникационные связи (прямые и обратные) являются непременным условием успешной рыночной деятельности фирмы.

Средства коммуникаций.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из следующих элементов:

1. Реклама (Advertising) – оплаченная форма продвижения товара и связи с потребителем.
2. Стимулирование сбыта (Sales Promotion) – комплекс побудительных мер и мероприятий, вызывающий потребность в товаре (услуге).
3. Личная продажа (Personal Sales) – представление товара потребителю.
4. Связи с общественностью (Public Relations) – способ формирования в сознании потребителя имиджа товара и фирмы (способ взаимного доверия).
5. Сервисное обслуживание – система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант потребления товара.

Значение средств коммуникаций.

Относительная значимость средств стимулирования различна для разных видов продукции.

Для товаров широкого потребления (ТНП) последовательность эффективности средств такова:

1. Реклама.
2. Стимулирование сбыта.
3. Личная продажа.
4. Связи с общественностью


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: