Во введении раскройте значение занятий по обучению детей пересказу в общем развитии ребенка и подготовке к школе.Отметьте отечественных исследователей, внесших особый вклад в разработку данной проблемы. Обозначьте основные задачи контрольной работы: рассмотреть специфику и содержание работы по обучению пересказудетей дошкольного возраста, раскрыть методические приёмы обучения пересказу, особенности обучения пересказу в разных возрастных группах.(Объем 1,5- 2 стр.)
В теоретической части охарактеризуйтеосновные понятия темы (связная речь, монологическая речь, пересказ). Покажите, какое место имеют занятия попересказу в системе работы по формированию связной речи детей, перечислитевиды пересказов в детском саду.
Раскройте требования, которые предъявляются к текстам для пересказа и приведите примеры произведений детской художественной литературы и фольклора для занятий по пересказу.
Перечислите требования, которые предъявляются к детским пересказам.Опишите методику проведения и структуру занятий по обучению пересказу; отметьте усложнения в проведении занятий в старших группах, перечислите приемы работы при обучении дошкольников пересказу.
В заключении сформулируйте выводы и обобщения по тем задачам, которые поставлены во введении к контрольной работе.
Практическая часть (приложение): разработайте конспект занятия по обучению дошкольников пересказу художественного произведения.
Рекомендуемая литература
1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.- М., Академия, 1998.
2. Бородич, А.М. Методика развития речи.- М. Просвещение, 1974.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. Сохина.-М.: Просвещение, 1984.
4. Развитие связной речи /под ред. Иванова Т.В.,-Волгоград. Корифей 2009.
5. Ушакова, О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.
Тема 11.Методика обучения дошкольников творческому рассказыванию
План:
Введение
1.Своеобразие творческих рассказов детей.
2.Виды и тематика творческих рассказов.
3.Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.
4.Методика обучения детей придумыванию сказок.
Заключение
Список литературы
Приложение