Предподготовительный период (девелопмент)

 

Таким образом, работа студента над ВКР с мастером курса начинается в сентябре, в 7-м семестре по теме «Предподготовительный пе­риод (де­велопмент) создания ВКР – аудивизуального произведения» (зачетная работа). На за­нятиях в творческой мастерской и вне её происходит отбор идей проектов. Студенты изучают проблематику фильмов (ТВ - программ), жизнь и деятель­ность героев будущих дипломных фильмов (ТВ-передач), архивные фото­-кино-телематериалы, создают сценарные заявки, синопсисы, первые вари­анты сценариев (если это игровые фильмы) или сценарно-режиссёрские раз­работки (экспли­кации) на производство дипломных фильмов (ТВ-про­грамм). Тогда же начинается формирование основного состава творческой группы, пишутся при­мерные Календарно-постановочные планы подготовки и созда­ния ВКР.

В октябре мастерская готовит и проводит публичный питчинг идей (сценарных заявок и синопсисов) Проектов с приглашением студентов иных профессий, в ходе которого отбираются идеи, формируется творческий коллектив.

В декабре Студент перед комиссией кафедры публично защищает ра­боту: «Предподготовительный период создания ВКР – аудивизуального произведе­ния», которая проходит в формате питчинга. Рекомендуется на пуб­личную защиту приглашать съёмочную группу. Это поможет вызвать ин­терес студентов – операторов, звукорежиссёров, продюсеров, заставить более плодо­творно работать в творческой команде и определиться с темой соб­ственной ди­пломной (возможно – курсовой) работы.

На основе утверждённых синопсиса и сценарно­-режиссёрской разра­ботки (экспликации) начинается работа над режиссёр­ским сценарием филь­ма/телепрограммы, если руководитель диплома принял реше­ние о его необ­ходимости. Разработка и редакция режиссёрского сцена­рия осу­ществляется студентом-режиссёром, определяющим основные направления съёмочного процесса и ориентирующим направление деятель­ности художни­ка, операто­ра, звукорежиссёра, режиссёра мультимедиа, композитора… Так­же в разработке ре­жиссёрского сценария принимают участие студент-опера­тор, выявляющий све­товое, цветовое и техническое решение будущего филь­ма - операторскую экс­пликацию, студент-звукорежиссёр, выявляющий звуковое оформление фильма - звукооператорскую экспликацию, студент ре­жиссёр мультимедиа, выявляю­щий графическое оформление фильма, сту­дент-продюсер, коорди­нирующий и контролирующий этот процесс и предлагающий варианты орга­низационного решения творческих задач и реа­лизующий их совместно с творчески-произв­одственным коллективом.

Материалы такой работы дают студенту возможность вместе с кол­легами – студентами, членами творческой группы, в 8-м семестре плодотвор­но ра­ботать над созданием зрелого Постановочного проекта: синопсисом, сценарно-режиссёрской разраб­откой, разработками оператора, звукорежиссёра, продюсера, созданием уточнённого Календарно-постановочного плана производства дипломного фильма /ТВ-про­граммы/ и др. материалами.

В феврале-марте мастерская готовит и проводит публичные питчин­ги проектов 2 категории (если они по каким-то причинам не состоялись осенью или требуют нового варианта), на которых присутствуют студенты других специализа­ций – драматур­ги, операторы, звукорежиссёры, режиссёры мультимедиа, продюсе­ры. Это даёт им возможность ещё раз определиться с выбором тем, уточнить их, привлечь в творческий коллектив дипломной работы студентов разных специальностей и специализаций. Это особенно необходимо, если в 7-м семе­стре не был сфор­мирован полный состав творческо-производствен­ной груп­пы.

Презентация телевизионного фильма (сериала) на питчинге должен содержать следую­щие материалы:

- Сценарную заявку с указанием рабочего названия фильма/теле­программы, жанра, формата, хронометража.

- Референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото или видео­материалы).

- Синопсис с описанием сюжетообразующего хода (на чём строится драматургия), для игрового фильма – сценарий.

- Логлайн - основные герои, краткое описание предлагаемого проекта с обос­нованием необходимости его производства (логлайн – это выражение глав­ной мысли фильма/телевизионной передачи, где без лишних подробностей отраже­но: кто (главный герой), что, где, когда, как и зачем делает и каки­ми сред­ствами преодолевает то, что/кто этому мешает).

- Экспликации: режиссёра, оператора, звукорежиссёра, художника…

- Определение целевой аудитории.

- Предполагаемый формат и хронометраж фильма.

- Характеристику постановочной сложности фильма.

- Лимит затрат на создание фильма/программы.

 

Презентация телевизионной программы на питчинге должна содержать следующие элементы концепции программы:

- рабочее название телевизионной программы;

- описание целевой аудитории;

- жанр, формат;

- хронометраж;

- периодичность выхода;

- тематика;

- описание ведущего(-их);

- описание гостей/героев;

- краткий синопсис телевизионной программы, включая сценарный ход;

- логлайн, основные герои, краткое описание предлагаемого проекта с обос­нованием необходимости его производства.

Презентация должна кратко и ёмко раскрывать идею, жанр, тему, ино­гда даже атмосферу телевизионной программы.

Должны быть даны краткие ответы на вопросы:

1. В чём оригинальность телевизионной программы, то есть чем она отлича­ется от других подобных, если они есть?

2. На чём строится драматургия телевизионной программы, или какой кон­фликт лежит в её основе?

3. Кто является целевой аудиторией, и в каком стиле будет выполнена теле­визионная программа?

4. Чем телевизионная программа будет удерживать внимание зрителей и по­чему она им должна понравиться?

В результате питчингов телевизионных программ должны быть окон­чательно сформированы творческие группы для их реализации.

Участники творческой группы обсуждают способы и формы реализа­ции телевизионной программы. Для учёта работ всех ответственных за их выполне­ние, согласование и результаты исполнения, продюсер формирует карту реали­зации проекта, форма которой приведена в приложении к настоя­щим методиче­ским указаниям.

Работы этого этапа включают принятие ряда решений относительно будущ­ей телевизионной программы – разработка слогана телевизионной про­граммы, структуры телевизионной программы, определение потенциаль­ных ве­дущих (не только по визуальному образу, но и по стоимости), гостей, направле­ний исследовательских работ, связанных с подготовкой телевизион­ной про­граммы, описание оформления студии, определение времени и перио­дичности выхода телевизионной программы, наличие, объём и слож­ность компьютерной графики, использование футажей и архивных видеома­териалов и т. д. От решений, принятых в ходе таких обсуждений, зависит предваритель­ный лимит затрат проекта, который составляется продюсером.

После успешной презентации концепции телефильма или телевизион­ной программы и её утверждения, творческая группа под руководством сту­дента-режиссера с участием студента-продюсера формирует творческо-техническое задание драматургу на написание сценария телевизионной программы (если он необходим) и твор­ческое задание композитору (звукорежиссёру) на написание (подбор) музы­ки (звукового оформления) телевизионной программы. Формы таких зада­ний приведены в приложениях к настоящим методическим указаниям.

В тех слу­чаях, когда для создания телевизионного документального фильма или теле­программы возмо­жен вариант создания сценарно-режиссёрской разра­ботки (решает руководи­тель ВКР), то создаётся не сценарий, а сценарно­-режиссёрская разработка, в ко­торой чётко обозначается сюжетный ход, раз­витие сла­гаемых драматургии экранного произведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: