Рекомендации по созданию титров

НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ начинаются с цветной марки СПБГИКиТ

(скопировать на электронный носитель в Учебно-творческой лаборатории кафедры) или скачать с сайта СПбГИКиТ

 

 

Титры пишутся и вводятся построчно на «служебном» чёрном фоне в следующем порядке и правописании:

1-ая страница:

Министерство культуры Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный

институт кино и телевидения

2-ая страница:

Факультет экранных искусств

Кафедра режиссуры телевидения

 

3-я страница:

Творческая мастерская

профессора В. И. Семёнова

4-ая страница:

Дипломная работа студента (или студентки) группы 356-а

Николая Петрова

 

Эти титры следует вводить посредством короткого затемнения и также выводить (в Adobe Premiere Pro: Video Effects -> Video Transitions -> Dip to Black)

Каждый титр должен «стоять» необходимое количество секунд, чтобы зритель его медленно прочитал. Титры (первые 4 стр.) набирать обычным «служебным» шрифтом.

Титр названия фильма (ТВ-программы) пишется заглавными буквами (все слова и буквы), крупно, с использованием художественных титров и на образном, художественном плане. Он может длиться от 6 до 8 секунд.

При особом решении студент вправе все начальные титры решить художественно: на планах фильма (ТВ- программы, клипово, с использованием богатого арсенала мультимедиа …).

1. Финальные титры и порядок размещения информации:

Финальные титры могут быть выполнены в одном из двух вариантов:

- художественном,

- или на черном фоне обычным «служебным шрифтом», который дается методом барабана, то есть «прокрутки» снизу вверх.

 

В фильме участвовали:

 

Татьяна Васильева - указать кто есть кто

Петр Петров - отец

Иван Иванов - брат

 

Сценарий, Николай Петров

режиссура

и монтаж

 

Ведущий

(для телепрограмм) Николая Петров

Оператор Иван Павлов,

5-й курс,

кафедра операторского

мастерства,

мастерская С.В. Астахова

 

Звукорежиссёр Светлана Иванова,

4-ой курс,

кафедра звукорежиссуры,

мастерская А.Г. Гасан-Заде

 

В фильме (ТВ-программе) использована музыка:

 

Андрей Петров – «Оратория «Петербург»

Петр Чайковский – «Первая симфония»

и т.д.

 

Использованы фрагменты

киновидеофильмов (и/или: телепередач):

 

«Берегись автомобиля»

режиссер Эльдар Рязанов

 

«Осенний марафон»

режиссер Георгий Данелия

 

и т.д.

 

Благодарим за помощь

Дирекцию Музея истории Санкт-Петербурга

и лично Виктора Попова

 

и т.д.

 

Художественные титры могут вводиться на образной картинке и располагаться в соответствии с художественным замыслом, но в указанной последовательности. Для подложки таких титров могут использоваться кадры из студенческого фильма, фотографии, репортажи со съемок, компьютерная графика и т.д.

Все титры обязательно делаются с отступами от четырех сторон экрана не меньше, чем 10% от ширины экрана, чтобы края титров не «срезались» при просмотре на экране телевизора.

Финальный (конечный) титр располагается на одной странице и должен «стоять» 10 секунд.

Финальный титр располагается по центру средней крупности

(«стоит» не менее 10 сек.):

 

(с) Санкт-Петербургский государственный

институт кино и телевидения

Факультет экранных искусств

Кафедра режиссуры телевидения

201__

 

В тех случаях, когда фильм(телепрограмма) создается на производственной базе Студии «СПбГИКиТ-Дебют» или УКВЦ института, то финальный титр имеет иные варианты:

 

1). (с) Санкт-Петербургский государственный

институт кино и телевидения

Факультет экранных искусств

Кафедра режиссуры телевидения

Студия «СПБГИКиТ-Дебют»

201__

 

 

2). (с) Санкт-Петербургский государственный

институт кино и телевидения

Факультет экранных искусств

Кафедра режиссуры телевидения

Учебный киновидеоцентр СПБГИКиТ

201_

 

В тех случаях, когда фильм / телепрограмма создается в копродукции с иными кино,-теле,-видеостудиями, продюсерскими центрами и т.д., то студенту следует (не позднее, чем за месяц до предзащиты ВКР) проконсультироваться с руководителем ВКР и зав. кафедрой режиссуры телевидения о правильности написания последнего – статичного - титра и заранее (в подготовительном периоде производства) побеспокоиться об юридическом оформлении договорных отношений между СПБГИКиТ и иной студией, выступающей в качестве коопродюцента.

 

Приложение 29.

ОБРАЗЕЦ

Договора с автором сценария

на передачу неисключительных прав

на сценарий и фильм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: