НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ начинаются с цветной марки СПБГИКиТ
(скопировать на электронный носитель в Учебно-творческой лаборатории кафедры) или скачать с сайта СПбГИКиТ
Титры пишутся и вводятся построчно на «служебном» чёрном фоне в следующем порядке и правописании:
1-ая страница:
Министерство культуры Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный
институт кино и телевидения
2-ая страница:
Факультет экранных искусств
Кафедра режиссуры телевидения
3-я страница:
Творческая мастерская
профессора В. И. Семёнова
4-ая страница:
Дипломная работа студента (или студентки) группы 356-а
Николая Петрова
Эти титры следует вводить посредством короткого затемнения и также выводить (в Adobe Premiere Pro: Video Effects -> Video Transitions -> Dip to Black)
Каждый титр должен «стоять» необходимое количество секунд, чтобы зритель его медленно прочитал. Титры (первые 4 стр.) набирать обычным «служебным» шрифтом.
Титр названия фильма (ТВ-программы) пишется заглавными буквами (все слова и буквы), крупно, с использованием художественных титров и на образном, художественном плане. Он может длиться от 6 до 8 секунд.
|
|
При особом решении студент вправе все начальные титры решить художественно: на планах фильма (ТВ- программы, клипово, с использованием богатого арсенала мультимедиа …).
1. Финальные титры и порядок размещения информации:
Финальные титры могут быть выполнены в одном из двух вариантов:
- художественном,
- или на черном фоне обычным «служебным шрифтом», который дается методом барабана, то есть «прокрутки» снизу вверх.
В фильме участвовали:
Татьяна Васильева - указать кто есть кто
Петр Петров - отец
Иван Иванов - брат
Сценарий, Николай Петров
режиссура
и монтаж
Ведущий
(для телепрограмм) Николая Петров
Оператор Иван Павлов,
5-й курс,
кафедра операторского
мастерства,
мастерская С.В. Астахова
Звукорежиссёр Светлана Иванова,
4-ой курс,
кафедра звукорежиссуры,
мастерская А.Г. Гасан-Заде
В фильме (ТВ-программе) использована музыка:
Андрей Петров – «Оратория «Петербург»
Петр Чайковский – «Первая симфония»
и т.д.
Использованы фрагменты
киновидеофильмов (и/или: телепередач):
«Берегись автомобиля»
режиссер Эльдар Рязанов
«Осенний марафон»
режиссер Георгий Данелия
и т.д.
Благодарим за помощь
Дирекцию Музея истории Санкт-Петербурга
и лично Виктора Попова
и т.д.
Художественные титры могут вводиться на образной картинке и располагаться в соответствии с художественным замыслом, но в указанной последовательности. Для подложки таких титров могут использоваться кадры из студенческого фильма, фотографии, репортажи со съемок, компьютерная графика и т.д.
|
|
Все титры обязательно делаются с отступами от четырех сторон экрана не меньше, чем 10% от ширины экрана, чтобы края титров не «срезались» при просмотре на экране телевизора.
Финальный (конечный) титр располагается на одной странице и должен «стоять» 10 секунд.
Финальный титр располагается по центру средней крупности
(«стоит» не менее 10 сек.):
(с) Санкт-Петербургский государственный
институт кино и телевидения
Факультет экранных искусств
Кафедра режиссуры телевидения
201__
В тех случаях, когда фильм(телепрограмма) создается на производственной базе Студии «СПбГИКиТ-Дебют» или УКВЦ института, то финальный титр имеет иные варианты:
1). (с) Санкт-Петербургский государственный
институт кино и телевидения
Факультет экранных искусств
Кафедра режиссуры телевидения
Студия «СПБГИКиТ-Дебют»
201__
2). (с) Санкт-Петербургский государственный
институт кино и телевидения
Факультет экранных искусств
Кафедра режиссуры телевидения
Учебный киновидеоцентр СПБГИКиТ
201_
В тех случаях, когда фильм / телепрограмма создается в копродукции с иными кино,-теле,-видеостудиями, продюсерскими центрами и т.д., то студенту следует (не позднее, чем за месяц до предзащиты ВКР) проконсультироваться с руководителем ВКР и зав. кафедрой режиссуры телевидения о правильности написания последнего – статичного - титра и заранее (в подготовительном периоде производства) побеспокоиться об юридическом оформлении договорных отношений между СПБГИКиТ и иной студией, выступающей в качестве коопродюцента.
Приложение 29.
ОБРАЗЕЦ
Договора с автором сценария
на передачу неисключительных прав
на сценарий и фильм