Методика. Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую, близкую ему тему.
Поведение ребенка. Хотя бы раз в своей речи употребляет придаточное предложение.
Появляются вопросы: почему? когда? *
Методика. Ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи во время процессов кормления, одевания, самостоятельной деятельности в течение 20—30 минут.
Поведение ребен-ка. Хотя бы раз употребляет вопрос «почему?» или «когда?».
Сенсорное развитие
В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению.
Материал. Геометрическая мозаика, к ней карточки с изображением несложных предметов (дом, пароход, дом с забором), в основе которых лежат основные геометрические фигуры.
Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку геометрическую мозаику, карточку-образец и
предлагает сделать соответствующие рисунки, накладывая их на образец.
Поведение ребенка. Правильно подбирает мозаику к
рисунку.
Называет 4 основных цвета.
|
|
Материал. 8 однотонно окрашенных предметов по 2 одинакового цвета, но разной формы (например, красный кубик, красный конус и др.).
Методика. Ситуация провоцирующая. Взрослый показывает ребенку один предмет за другим и спрашивает: «Какого цвета шарик?» (Цвет чередуют.)
Поведение ребенка. Правильно называет хотя бы по одному разу 4 основных цвета.
Игра
Появляются элементы ролевой игры.
Материал. Разнообразные сюжетные игрушки.
Методика. Ситуация провоцирующая. В игровой комнате подобраны атрибуты для разнообразных сюжетных игр. Взрослый ведет запись игры ребенка в течение 20—30 минут.
Поведение ребенка. Отображает какой-либо сюжет, выполняет роль, которую определяет словом.
Методика. Ситуация провоцирующая. Взрослый наблюдает за игрой ребенка, спрашивает его: «Кто ты?»
Поведение ребенка. На вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполняемым действием.
Конструктивная деятельность