Бакалавр по направлению подготовки «44.03.02 – Психолого-педагогическое образование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
· социально-педагогическая деятельность;
· психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.
2.4. Профессиональные задачи, которые должны выполнять выпускники.
Бакалавр по направлению подготовки «44.03.02 – Психолого-педагогическое образование» должен быть готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
все виды профессиональной деятельности:
· реализация прав ребенка на практике;
· создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
· участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
|
|
· соблюдение норм профессиональной этики;
· использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
социально-педагогическая деятельность:
· осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая организацию взаимодействия социальных институтов;
· организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательной организации и по месту жительства;
· выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;
· организация посредничества между обучающимися и социальными институтами.
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:
· проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку данных;
· проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
· работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье.
2.5. Цель ГИА:
Государственная итоговая аттестация предназначена для выявления степени готовности выпускника к профессиональной деятельности и установление факта соответствия/несоответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы высшего образования соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
|
|
2.6. Трудоемкость ГИА:
ГИА проводится в сроки, предусмотренные учебным и рабочим планами по направлению подготовки.
Время, отводимое на подготовку государственного междисциплинарного экзамена и защиту квалификационной работы, составляет не менее шести недель.
Общая трудоемкость – 9 зачетных единиц.
2.7. Требования к обучающимся при допуске к ГИА:
К ГИА допускаются обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей ООП ВО.
Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра по направлению подготовки «44.03.02 – Психолого-педагогическое образование», должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения социально-педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; психологию, педагогику, анатомию и возрастную физиологию; образовательные программы для детей дошкольного возраста и начальной школы; качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; психолого-педагогическую диагностику; основы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.
Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра по направлению подготовки «44.03.02 – Психолого-педагогическое образование», должен быть готов решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
· социально-педагогическая деятельность;
· психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.
Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
· ОПК – 1 – способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
· ОПК – 2 - готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
· ОПК – 8 - способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;
· ОПК – 11 – готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
· ПК – 20 – владением методами социальной диагностики;
· ПК – 26 – способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
2.8. Особенности реализации ГИА:
ГИА осуществляется на государственном языке Российской Федерации.