Становление и развитие профессии «социальный педагог» в России

Причины появления профессии «социальный педагог» в России (социально-экономическая нестабильность в стране, изменение социальной политики государства и др.).

Реализация социальных программ и нормативных актов. Социальные учреждения нового типа.

 

Основные этапы и методы социально-педагогического исследования

Особенности и основные этапы социально-педагогического исследования. Понятийный аппарат социально-педагогического исследования: противоречие, тема, проблема, цель, объект, предмет, программа исследования. Методы исследования. Теоретические и эмпирические методы социально-педагогического исследования. Социально-педагогический эксперимент.

Использование социологических и педагогических методов исследования в социальной педагогике

Метод как способ выполнения исследовательских действий и операций, позволяющий решить поставленные задачи.

Социологические методы: беседа, интервью, анкета.

Методы педагогического исследования: наблюдение, педагогический эксперимент, моделирование, педагогический консилиум. Значение исследований методов для развития социальной педагогики как науки.

Профессиональный портрет социального педагога

Цели деятельности социального педагога. Этический кодекс специалиста. Функции социального педагога и их характеристика (воспитательная, диагностическая, организаторская, прогностическая, предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая, организационно-коммуникативная, охранно-защитная).

Личностные и профессиональные качества социального педагога. Социальные роли социального педагога. Обязанности и права социального педагога. Пути предупреждения и преодоления профессиональной деформации личности социального педагога.

 

Социально-педагогическая виктимология как наука

Характеристика отраслей наук, изучающих проблемы, связанные с жертвами неблагоприятных условий социализации.

Человек как жертва неблагоприятных условий социализации. Реальные, потенциальные и латентные типы жертв социализации.

Понятия «виктимогенность», «виктимизация», «виктимность». Виктимогенность факторов социализации, виктимизация группы и виктимность как результат их влияния.

Объективные и субъективные условия превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации на макро-, мезо-, и микроуровнях.

Социально-педагогическая помощь жертвам неблагоприятных условий социализации

Принципы гуманизма, природосообразности, культуросообразности и дополнительности в социальном воспитании

Социальное воспитание как предмет социальной педагогики. Понятие «принцип». Гуманизм как мировоззрение. Принцип гуманизма в трудах основоположников социальной педагогики. Принцип культуросообразности воспитания. Классики социальной педагогики о принципе природосообразности. А. В. Мудрик и В. Д. Се-менов о необходимости реализации принципа дополнительности в социальной педагогике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: