Аварийная, Предупредительная и уведомляющая индикация на экране комплекса G1000

 

Аварийные сигналы (красный цвет) Значение / причина
WARNING Имеется одно из перечисленных ниже предупреждений
L/R FUEL TEMP Температура топлива левого/правого двигателя в верхнем красном диапазоне (превышение / > 60°C)
L/R FUEL PRESS Низкое давление топлива левого / правого двигателя
DOOR OPEN Передняя и (или) задняя двери кабины и (или) багажная дверь не закрыты или не на замке
Красный крест Красный крест в любом поле (частоты COM, частоты NAV, параметры двигателя) указывает на отсутствие достоверных соответствующих данных
Предупредительные сигналы (янтарный цвет) Значение / причина
L/R FUEL LOW Низкий уровень топлива в левом/правом основном баке
STICK LIMIT Отказ системы ограничения перемещения ручки управления (переменный ограничитель руля высоты)
L/R AUX FUEL E Левый/правый дополнительный топливный бак пуст (при наличии соответствующего бака)
CHECK GEAR Шасси не выпущено полностью или не встало на замки
Уведомляющие сигналы (белый цвет) Значение / причина
L/R AUX PUMP ON Идет перекачка топлива из дополнительного в левый/ правый основной бак (если дополнительный бак установлен)
Аварийная сигнализация на главной приборной панели
Аварийный сигнал (красный цвет) Значение / причина
АВАРИЙНЫЙ СВЕТОВОЙ ИНДИКАТОР GEAR UNSAFE Загорание индикатора означает, что шасси находится в промежуточном положении (не убрано полностью или не выпущено и не встало на замки)
Звуковые аварийные сигналы
Звуковой аварийный сигнал Значение / причина
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ GEAR RETRACTED (повторяющийся) Подается при уборке шасси, если закрылки установлены в посадочное положение или рычаг управления двигателем установлен в положение менее 25% мощности

 

2. ПЛАНЕР

2.1.ФЮЗЕЛЯЖ

Фюзеляж самолета DA42 NG представляет собой полумонокок. Обшивка фюзеляжа состоит из двух половин, выполненных из углепластика. Прочность и жесткость фюзеляжа обеспечиваются шпангоутами и стенками шпангоутов из стеклопластика. Киль является частью конструкции фюзеляжа, (см. приложение 2.).

Обшивки фюзеляжа состоят из множества слоев углеткани и нескольких слоев стеклоткани. На некоторых участках количество слоев ткани по сравнению с остальными участками увеличено, что позволяет обеспечить дополнительную прочность и жесткость в местах, где это необходимо. Кроме того, при необходимости применяются вставки из жесткого пеноматериала, также придающие конструкции дополнительную жесткость.

Шпангоуты и стенки шпангоутов также выполнены из множества слоев стеклоткани, (рис. 2.1.). На некоторых участках для повышения прочности количество слоев углеткани увеличено. Кроме того, некоторые элементы конструкции имеют жесткие вставки из стеклопластика для крепления кронштейнов и других элементов.

 
 

 

 


Рис. 2.1. Конструкция фюзеляжа


Для защиты фюзеляжа от повреждения осколками льда, разлетающимися с вращающихся воздушных винтов, на фюзеляже установлено специальное защитное покрытие. Покрытие для защиты от разлета осколков льда изготавливается из композиционного материала или самоклеящейся пленки.

Все основные элементы конструкции выполнены в виде жестких формованных деталей из углепластика. Каждый формованный элемент состоит из множества слоев углеткани, которые соединяются друг с другом клеевым швом. В некоторых элементах количество слоев углеткани увеличено, что позволяет обеспечить дополнительную прочность и жесткость.

Большинство элементов имеют жесткие вставки из стеклопластика, придающие дополнительную прочность и жесткость для установки других элементов, например, кронштейнов крепления органов управления.

Элементы соединяются друг с другом при помощи клеящей пасты (смолы с наполнителем). Наибольшая часть элементов так же приклеиваются к обшивке фюзеляжа.

2.1.1. Половины обшивки фюзеляжа

Наружная обшивка фюзеляжа состоит из двух половин, выполненных из углепластика. Половины обшивки обеспечивают распределение нагрузок по конструкции. Половины обшивки соединяются друг с другом в верхней и нижней частях фюзеляжа. Киль объединен с обшивкой фюзеляжа.

Все прочие элементы конструкции приклеены к половинам обшивки фюзеляжа при помощи смолы с наполнителем. К половинам обшивки фюзеляжа приклеено множество мелких элементов, включая следующие:

– Воздуховоды подачи и отвода воздуха.

– Кабелепроводы для электропроводов и кабелей антенн и каналы для топливопроводов.

– Узлы для монтажа элементов систем самолета.

 

2.1.2.Носовая часть

Носовая часть соединяется с передней частью фюзеляжа клеевым соединением. Носовая часть состоит из левой и правой половин обшивки. В каждой половине обшивки имеется навесная дверь для доступа в носовой багажный отсек.

Ниша носовой опоры шасси крепится сзади к шпангоуту крепления кронштейна носовой опоры шасси и спереди к шпангоуту крепления радиолокатора. Носовая часть укреплена левой и правой панелями пола, которые образуют пол носового багажного отсека. Для доступа к узлам подвески носовой опоры шасси в панелях пола предусмотрены отверстия.

Носовой кок приклеен к обшивке носовой части фюзеляжа.

2.1.3.Центроплан

Центроплан крепится к обшивки фюзеляжа и конструктивно входит в состав фюзеляжа.

На центроплане установлены стыковые узлы крепления крыльев, гондолы двигателей и основные опоры шасси. Центроплан имеет передний и задний коробчатые лонжероны, на которых установлены стыковые узлы для крепления отъемных частей крыльев, (рис.2.2.). Удлиненные части лонжеронов отъемных частей крыльев вставляются в коробчатые лонжероны и закрепляются специальными болтами. Коробчатые лонжероны представляют собой жесткие формовые элементы из углепластика. Монтажный кронштейн качалки управления приклеен к задней поверхности заднего главного лонжерона, в его центре.

Гондолы двигателей расположены на внешних концах центроплана. Гондолы двигателей приклеены к коробчатым лонжеронам, на гондолах имеются узлы крепления моторной рамы. Передний торец гондолы двигателя образует противопожарную перегородку двигателя.

Передняя, средняя и задняя части внутренней корневой нервюры приклеены к внутренним концам переднего и заднего коробчатых лонжеронов. Нервюры представляют собой жесткие формовые элементы из углепластика и образуют внутреннюю поверхность центроплана.

 

 
 

 


Рис. 2.2. Конструкция фюзеляжа (центроплан)

 

Средняя и задняя части бортовых нервюр на внешних краях центроплана приклеены к коробчатым лонжеронам, а также к задней части гондол двигателей с их внешнего края. Эти нервюры замыкают центроплан.

Задние внутренние нервюры и нервюры крепления качалок закрылков приклеены к задней поверхности заднего коробчатого лонжерона. На нервюре крепления качалки закрылка расположен узел крепления промежуточного рычага внутреннего закрылка. Кроме того, она используется для повышения жесткости задней части центроплана.

Жесткая нижняя обшивка из углепластика приклеена к нижней поверхности центроплана и образует нижнюю поверхность центроплана и фюзеляжа. Жесткие верхние обшивки из углепластика приклеены к верхней внешней поверхности центроплана и образуют верхнюю поверхность центроплана.

2.1.4. Панель пола

Панель пола представляет собой жесткую формовую деталь из стеклопластика. Панель приклеена к внутреннему нижнему слою обшивки фюзеляжа и шпангоуту крепления главной приборной панели. Центральная часть панели пола образует центральную панель. Задняя часть панели пола служит передней точкой опоры кресел пилотов. Кроме того, к ней крепятся передней частью опорные кронштейны ручек управления самолетом, а также узлы педалей управления рулем направления пилотов.

2.1.5.Формовая панель кабины

Формовая панель кабины представляет собой жесткую формовую деталь из стеклопластика. Для придания дополнительной прочности и жесткости панель укреплена лентой из углеткани. Формовая панель кабины приклеена к внутренней поверхности обшивки фюзеляжа, а также по периметру к каркасу фонаря, остеклению и раме пассажирской двери.

2.1.6. Шпангоут крепления заднего багажного отсека

Шпангоут крепления заднего багажного отсека представляет собой жесткую формовую деталь из стеклопластика. Он замыкает кабину сзади и служит элементом опоры пассажирского кресла (чашки заднего кресла). Шпангоут приклеен к внутреннему слою обшивки фюзеляжа и нижней обшивке центроплана.

В нижней части шпангоута имеются отверстия для тросов управления рулем направления и триммером руля направления, а также направляющая для тяги управления рулем высоты.

2.1.7. Кольцевой шпангоут 1

Кольцевой шпангоут 1 представляет собой жесткую формовую деталь из стеклопластика. Он приклеен к половинам обшивки фюзеляжа за шпангоутом крепления багажного отсека. В шпангоуте имеются отверстия для тросов управления рулем направления и триммером руля направления, а также направляющая для тяги управления рулем высоты.

2.1.8. Кольцевой шпангоут 2

Кольцевой шпангоут 2 представляет собой жесткую формовую деталь из стеклопластика. Он приклеен к половинам обшивки фюзеляжа за кольцевым шпангоутом 1. В шпангоуте имеются отверстия для тросов управления рулем направления и триммером руля направления, а также направляющая для тяги управления рулем высоты.

2.1.9. Кольцевой шпангоут 3

Кольцевой шпангоут 3 представляет собой жесткую формовую деталь из стеклопластика. Он приклеен к половинам обшивки фюзеляжа спереди от киля. В шпангоуте имеются отверстия для тросов управления рулем направления и триммером руля направления.

2.1.10. Передняя часть нижней нервюры киля

Передняя часть нижней нервюры киля представляет собой жесткую формовую деталь из стеклопластика, (рис.2.3.) Она приклеена к обшивке фюзеляжа в нижней части киля, а также к передней стенке киля. В передней части нервюры имеется отверстие для троса управления триммером руля высоты.

2.1.11.Задняя часть нижней нервюры киля

Задняя часть нижней нервюры киля представляет собой жесткую формовую деталь из стеклопластика, (рис.2.3.). Она приклеена к обшивке фюзеляжа в нижней части киля. В задней части нервюры имеется большой вырез для тяги управления рулем высоты.

2.1.12. Передняя стенка киля

Передняя стенка киля представляет собой жесткую формовую деталь из стеклопластика. Передняя стенка киля приклеена к обшивке фюзеляжа, а также к передней и задней частям нижней нервюры киля и верху задней стенки. Верх передней стенки представляет собой жесткую конструкцию коробчатого сечения. Для увеличения прочности в местах присоединения узлов крепления стабилизатора установлены вставки из стеклопластика.


 

 


Рис. 2.3. Киль

2.1.13. Задняя стенка киля

Задняя стенка киля представляет собой жесткую формовую деталь из стеклопластика. Она приклеена к обшивке фюзеляжа и передней стенке киля. В верхней части задней стенки установлен верхний узел навески руля направления. К задней поверхности стенки приклеена усиливающая нервюра.

Задняя стенка киля замыкает контур киля с задней стороны.

 

2.2. Защитное покрытие из композиционного материала или самоклеящейся пленки

Покрытие из композиционного материала или самоклеящейся пленки для защиты от разлета осколков льда устанавливается по обеим сторонам носовой части фюзеляжа при помощи клея на силиконовой основе.

 

2.3. ДВЕРИ, ЛЮКИ, СТВОРКИ

2.3.1. Описание и принцип работы фонаря

Фонарь кабины представляет собой формовой элемент из углепластика и состоит из внутреннего и внешнего каркасов, склеенных друг с другом смолой с наполнителем. Каждая часть каркаса состоит из нескольких слоев углеткани и одного слоя стеклоткани. В местах воздействия повышенных напряжений

 

Рис. 2.4. Установка фонаря кабины

количество слоев углеткани увеличено. Монтажные втулки ручки и стопорных болтов приклеены к внутренней части каркаса смолой с наполнителем. На фонаре установлено цельное остекление из акрилового стекла. Остекление приклеено к каркасу фонаря специальным эластичным клеем. Небольшой зазор между кромкой остекления и каркасом заполнен эластичным герметиком.

По обеим сторонам фонаря в остеклении имеются форточки, которые можно открывать в полете, (рис.2.4.). В передней части фонарь крепится к каркасу из стальных труб (каркас навески).

Каркас крепится к двум узлам навески, установленным с задней стороны шпангоута крепления главной приборной панели. К каркасу навески и низу шпангоута крепления главной приборной панели крепится газовый упор. Для открытия фонарь сдвигается вверх и вперед. Фонарь удерживается в открытом положении газовым упором, (см. приложение 3.).

В передней части каркаса фонаря расположены два кронштейна. Каждый кронштейн крепится двумя болтами к каркасу фонаря. Для демонтажа фонаря необходимо вывинтить эти болты.

С левой стороны фонаря расположена ручка, приводящая в действие два стопорных болта. Ручка оснащена пружинным механизмом, фиксирующим ее в закрытом положении. В нижних задних углах фонаря расположены стопорные болты.

Ручка состоит из двух частей: внутренней ручки черного цвета с двойным рычагом и внешней ручки красного цвета, которая крепится к внутренней ручке цилиндрическим штифтом. С задней части к двойному рычагу крепится тяга, которая другим концом соединяется с внутренней стороной левого стопорного болта.

С передней части к двойному рычагу крепится трос Teleflex, который проходит вдоль передней стороны каркаса фонаря к правому стопорному болту. Трос можно снять для обслуживания. При отводе ручки фонаря от каркаса фонаря происходит следующее:

– Двойной рычаг поворачивается и тянет за собой тягу и трос Teleflex.

– Тяга тянет левый стопорный болт вперед.

– Трос Teleflex тянет правый стопорный болт вперед. При движении стопорного болта вперед срабатывает микровыключатель, сигнализации открытого положения дверей, расположенный в обшивке фюзеляжа с правой стороны.

После этого фонарь можно открыть, сдвинув его вверх и вперед.

При фонаре в полностью закрытом положении нажать на ручку в направлении каркаса фонаря. При этом стопорные болты входят в отверстия ответной части в фюзеляже. Ручка фиксируется в закрытом положении пружинным механизмом. Правый стопорный болт приводит в действие микровыключатель световой сигнализации открытой двери (DOOR (дверь) или DOORS (двери)). Когда ручка утоплена в каркас фонаря, фонарь заперт. Чтобы убедиться, что фонарь заперт, следует нажать вверх на заднюю часть каркаса фонаря. Для запирания фонаря в закрытом положении во время стоянки самолета можно использовать замок.

2.3.2. Описание и принцип работы пассажирской двери

Пассажирская дверь представляет собой формовой элемент из углепластика и состоит из внутренней и внешней рам, склеенных друг с другом смолой с наполнителем. Каждая часть рамы состоит из нескольких слоев углеткани и одного слоя стеклоткани. В местах воздействия повышенных напряжений количество слоев углеткани увеличено. Монтажные втулки стопорных болтов приклеены к внутренней части рамы смолой с наполнителем.

Дверь имеет акриловое остекление. Остекление приклеено к раме двери специальным эластичным клеем. Небольшой зазор между кромкой остекления и рамой заполнен эластичным герметиком.

Дверь крепится к двум узлам навески, расположенным в верхней части фюзеляжа, рядом с его осевой линией. Узлы навески крепятся к раме двери болтами. В аварийной ситуации передний узел навески можно снять изнутри кабины. После снятия переднего узла навески пассажирскую дверь можно принудительно открыть сверху. К кронштейну с задней стороны двери и к фюзеляжу крепится газовый упор, удерживающий дверь в открытом положении. При незапертой двери на экране индикатора комплексной пилотажно-навигационной системы отображается предупредительный сигнализатор открытого положения дверей, (см.приложение 3.).

С левой стороны двери расположена ручка, приводящая в действие два стопорных болта. Стопорные болты расположены в нижнем переднем и нижнем заднем углах двери.

Ручка состоит из двух частей: внутренней ручки черного цвета с двойным рычагом и внешней ручки красного цвета, которая крепится к внутренней ручке двумя цилиндрическими штифтами. С задней части к двойному рычагу крепится длинная тяга, которая другим концом соединяется с внутренней стороной заднего стопорного болта. Для предотвращения случайного поворота ручки предусмотрен предохранительный замок.

Перед поворотом черной ручки изнутри пассажирского салона необходимо поднять ручку предохранительного замка. Перед поворотом красной ручки снаружи самолета необходимо нажать расположенную рядом с этой ручкой кнопку, который разблокирует внутренний предохранительный замок.

В передней части к двойному рычагу крепится короткая тяга, идущая к переднему стопорному болту, а за рычагом крепится длинная тяга, идущая к заднему стопорному болту. При отводе ручки фонаря от каркаса фонаря происходит следующее:

– Двойной рычаг поворачивается и тянет за собой обе тяги.

– Длинная тяга тянет задний стопорный болт вперед.

– Короткая тяга тянет передний стопорный болт назад. При движении назад стопорный болт приводит в действие микровыключатель сигнализатора на экране индикатора комплексной пилотажно-навигационной системы.

После этого дверь можно открыть, сдвинув ее вверх и наружу. Если дверь в полностью закрытом положении, нажать на ручку в направлении рамы двери. При этом стопорные болты входят в отверстия ответной части в фюзеляже. Передний стопорный болт приводит в действие микровыключатель сигнализации открытого положения дверей. Когда ручка утоплена в раму двери, дверь заперта. Чтобы убедиться, что дверь заперта, следует нажать наружу на низ рамы двери. Для запирания двери в закрытом положении во время стоянки самолета можно использовать замок.

2.3.3. Двери носового багажного отсека

Двери представляют собой формовые элементы из углепластика с промежуточным слоем пеноматериала. Внешний слой каждой двери выполнен из стеклоткани. Монтажные кронштейны замков дверей приклеены к дверям смолой.

Обе двери крепятся к узлам навески по верхнему краю и открываются вверх. Каждый из четырех узлов навески оснащен тремя небольшими газовыми пружинами, приводящий в действие два стопорных болта. Замок двери удерживается в закрытом положении пружинным механизмом. Для открытия двери необходимо разблокировать замок, нажать на внешний край замка в направлении от углубления, после чего открыть дверь вверх. Дверь удерживается в открытом положении газовыми пружинами.

Для закрытия двери необходимо опустить дверь так, чтобы она была вровень с обшивкой фюзеляжа, преодолевая усилие газовых пружин. Удерживая дверь в этом положении, отжать ручку замка двери в направлении двери. Когда дверь заперта, ручка замка должна быть утоплена в дверь.

Каждая дверь оснащена микровыключателем, управляющим работой сигнализатора открытого положения дверей на экране основного пилотажного индикатора комплексной пилотажно-навигационной системы.

2.3.5. Панели, люки, створки

Для текущего технического обслуживания самолета DA42 NG и его

систем предусмотрены необходимые панели и люки. Часто демонтируемые панели (например, капоты двигателей) оснащены быстросъемными замками; прочие панели и люки крепятся обычными винтами, (рис. 2.5.).

Большинство панелей, люков и створок представляют собой формовые детали из углепластика и стеклопластика. Панели, люки и створки крепятся на месте установки винтами. Определенного порядка снятия панелей и люков не существует. Перед установкой панелей и люков необходимо убедиться в отсутствии под панелью (люком) посторонних предметов (например, инструмента и ветоши).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: