Электрическая система управления триммером руля высоты

Для управления электрической системой управления триммером руля высоты самолета DA42 NG используется переключатель на ручке управления пилота.. Электрическая система управления триммером руля высоты объединена с системой управления автопилота.

Электрическая система управления триммером руля высоты состоит из двух основных элементов:

- Переключатель на ручке управления пилота

Переключатель на ручке управления пилота приводит в действие электрический сервомеханизм управления триммером руля высоты. Переключатель оснащен пружиной, обеспечивающей его возврат в нейтральное положение, и может сдвигаться вперед или назад. При нажатии на переключатель вперед сервомеханизм управления балансировкой обеспечивает компенсацию в направлении пикирования, при нажатии назад – в направлении кабрирования.

- Сервомеханизм управления триммером руля высоты

Самолет DA42 NG оснащен сервомеханизмом управления продольной балансировкой, который расположен под креслом второго пилота. Сервомеханизм установлен на алюминиевой раме, к которой крепится при помощи кронштейна из стеклопластика. Усилие от сервомеханизма на колесо управления триммером руля высоты передается через зубчатое колесо на сервомеханизме, шарнирный вал и зубчатое колесо, расположенное с правой стороны от колеса управления триммером в кабине.

При нажатии пилотом на переключатель электрической системы управления триммером на ручке управления включается сервомеханизм, который приводит в движение колесо механической системы управления триммером и устанавливает его в заданное положение.

Закрылки

Самолет DA42 NG оснащен закрылками, которые используются при взлете и посадке. На самолете установлены два закрылка, расположенные на задней кромке каждого крыла. Внутренняя и внешняя части каждого закрылка непосредственно сцеплены друг с другом. На внешнем конце внутреннего закрылка имеется язычок, входящий в зацепление с пазом на внутреннем конце внешнего закрылка.

Управление закрылками осуществляется при помощи электрического исполнительного механизма. Для управления закрылками используется трехпозиционный переключатель, расположенный на правой стороне главной приборной панели.

- Исполнительный механизм закрылков

Управление закрылками осуществляется при помощи электрического исполнительного механизма. Электрический исполнительный механизм расположен под креслом левого пассажира и крепится к силовым элементам конструкции самолета при помощи монтажного кронштейна, установленного на задней части левой бортовой нервюры.

Исполнительный механизм оснащен электроприводом. Электродвигатель оснащен редуктором, приводящим во вращение вал. Вал приводит в движение тягу-толкатель. Тяга присоединяется к промежуточному рычагу, установленному на заднем главном шпангоуте.

К тяге присоединяется кулачок, приводящий в действие пять микровыключателей. Микровыключатели входят в состав электронного контура управления закрылками.

- Тяги-толкатели и качалки

Промежуточный рычаг на заднем главном шпангоуте соединяется с четырьмя тягами, две из которых соединяются с внутренними концами длинных тяг в крыле, а две другие – с качалками внутренних закрылков. Качалки внутренних закрылков соединяются двумя короткими тягами с кабанчиками внутренних закрылков. Каждая длинная тяга проходит через направляющий подшипник в корневой нервюре.

- Электрическая система управления закрылками

Электрическая система управления закрылками построена на полупроводниковых логических элементах и включает в себя электронный блок управления и панель с выключателями. Электронный блок управления установлен на главной приборной панели. Панель с микровыключателями установлена на исполнительном механизме закрылков, (рис. 5.5.).

На электронном блоке управления имеется трехпозиционный переключатель с индикатором положения закрылков. Переключатель имеет следующие положения:

- UP (закрылки полностью убраны) 0° ± 1°

- APP (заход на посадку) 20° ± 2°

- LDG (посадка) 42° ± 1°

Индикатор положения закрылков состоит из трех светодиодов. Верхний светодиод горит, когда закрылки убраны, т.е. находятся в положении UP. Средний светодиод горит, когда закрылки находятся в положении APP (заход на посадку). Нижний светодиод горит, когда закрылки находятся в положении LDG (посадка).Панель с выключателями установлена на корпусе исполнительного механизма закрылков. На панели расположены пять микровыключателей.

 
 

 

 


Рис. 5.5. Элементы системы управления закрылками в фюзеляже

Каждый микровыключатель крепится к панели двумя винтами. Положение панели с выключателями можно регулировать при помощи трех червячных хомутов. Микровыключатели имеют следующее назначение:

- Микровыключатель 1 – убранное положение закрылков.

- Микровыключатель 2 – индикация убранного положения; выпуск для установки в положение APP (заход на посадку).

- Микровыключатель 3 – индикация положения APP (заход на посадку).

- Микровыключатель 4 – положение LDG (посадка).

- Микровыключатель 5 – индикация положения LDG (посадка); уборка для установки в положение APP (заход на посадку).

 

5.4.1. Принцип работы

Принцип работы.

При нажатии на переключатель управления закрылками происходит следующее: выключатель подает питание на соответствующий логический контур. Логический контур подает питание на соответствующие транзисторы, которые, в свою очередь, подают электропитание на электродвигатель привода закрылков или подключают его к земле. Электродвигатель привода закрылков приводит во вращение редуктор и вал, при этом тяга исполнительного механизма устанавливается в новое заданное положение. Тяга вращает промежуточный рычаг вокруг его оси. Промежуточный рычаг приводит в движение тяги привода закрылков в фюзеляже и крыльях. Тяги приводят в движение качалки закрылков в левом и правом крыльях. Короткие тяги приводят в движение закрылки.

При установке закрылка в положение, заданное переключателем управления закрылками: кулачок исполнительного механизма закрылков нажимает на соответствующие микровыключатели положения и индикации положения закрылков. Логический контур обесточивает соответствующие транзисторы и электродвигатель привода закрылков. На индикаторе положения закрылков отображается новое положение закрылков, (рис.5.6.).

 
 


Рис. 5.6. Электрическая система управления закрылками

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

В каждом крыле DA42 NG установлен один топливный бак. Общий объем топливного бака в каждом крыле составляет приблизительно 26 ам. галл. (100 л). Каждый двигатель оснащен двумя параллельно установленными независимыми электрическими топливными насосами низкого давления и одним топливным насосом высокого давления, которые осуществляют подачу топлива в двигатель. Для защиты двигателя от загрязнения установлены два предварительных фильтра перед топливными насосами низкого давления и один фильтр тонкой очистки после топливных насосов низкого давления. Предварительные фильтры, фильтр тонкой очистки и топливные насосы низкого давления расположены в гондолах двигателей. Пилот может отключить подачу топлива на любой двигатель при помощи крана подачи топлива/перекрывного крана, расположенного в гондоле каждого двигателя.

Дополнительные топливные баки устанавливаются по дополнительному заказу. Дополнительные топливные баки состоят из одной топливной камеры и располагаются в гондолах двигателей. Объем дополнительного топливного бака с каждой стороны составляет 13,7 ам. галл. (52 л). Общий объем топлива (в основном и дополнительном топливных баках) равен 39,7 ам. галл. (150 л) на каждую сторону. Каждый дополнительный топливный бак оснащен собственной заливной горловиной и вспомогательным электрическим топливным насосом, обеспечивающим перекачку топлива в основной топливный бак.

Во внутренней и внешней камерах каждого топливного бака установлены датчики уровня топлива, которые передают информацию о количестве топлива для отображения на многофункциональном индикаторе комплексной пилотажно-навигационной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: