ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИ……………………………………………………………………3
1 Требование как стимул поведения и метод педагогического воздействия……………………………………………………………….…...…...4
2 Особенности педагогических требований: предъявление социально-культурной нормы отношения и поведения…………………………………6
3 Структура педагогического требования, технология его предъявления..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…..9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…10
ВВЕДЕНИЕ
Требование - это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявления у него определенных качеств. По форме предъявления различаются прямые (императивность, определенность, конкретность, точность) и косвенные (совет, просьба, намек, доверие, одобрение и т. д.) требования. Требование-совет - это апелляция к сознанию воспитанника, убеждение его в целесообразности, полезности, необходимости рекомендуемых педагогом действий. Требование-игра - это требование в игровом оформлении. Игры доставляют детям удовольствие, а вместе с ними незаметно выполняются и требования. Требования вызывают положительную, отрицательную или нейтральную (безразличную) реакцию воспитанников. В этой связи выделяются позитивные и негативные (осуждения и угрозы) требования. Приучение - это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство. Приучение применяется на всех этапах воспитательного процесса, но наиболее эффективно на ранней стадии[1].
|
|
Условия правильного применения приучения, следующие:
1. Ясное представление о цели воспитания у самого воспитателя и его воспитанников. Толка не будет, пока воспитанник не поймет, что это ему необходимо.
2. Приучая, надо четко и ясно формулировать правило, но не давать казенно-бюрократических указаний.
3. На каждый отрезок времени должен быть выделен оптимальный объем действий, посильных для воспитанников.
4. Показывайте, как выполняются действия, каковы результаты.
5. Лучше использовать последовательно-параллельную схему приучений.
6. Приучение требует постоянного контроля.
7. Значительный педагогический эффект дает приучение в игровой форме.
Требование как стимул поведения и метод педагогического воздействия.
Требование является одним из основных методов воспитания детей.С его помощью нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств.
|
|
Требование как метод педагогического воздействия могут быть:
Косвенные требования в свою очередь делятся на:
1. Требование – совет. Совет будет принят, когда воспитанник видит в своем наставнике старшего, более опытного товарища, авторитет которого признан и мнением которого он дорожит.
2. Требование – игра. Игры доставляют детям удовольствие, а вместе с ними незаметно выполняются и требования. Это наиболее гуманная и эффективная форма предъявления требования, предполагающая, однако, высокий уровень профессионального мастерства педагога.
3. Требование – просьба. В хорошо организованном коллективе просьба становится одним из наиболее употребляемых средств воздействия. Она основывается на возникновении товарищеских отношений между воспитанниками и педагогами. Сама просьба – форма проявления сотрудничества, взаимного доверия и уважения.
4. Требование – намек. Оно успешно применяется опытными педагогами в работе со старшеклассниками и в ряде случаев почти всегда превосходит по эффективности прямое требование.
5. Требование – одобрение. Вовремя высказанное педагогом, оно действует как сильный стимул.
Также выделяют следующие требования:
Не всегда требования вызывают положительную реакцию воспитанников. В связи с этим выделяются негативные (запрещающие) и позитивные требования[2].
Также требования могут быть:
Иначе говоря, динамическое требование - это частная форма проявления статического требования, отсроченного во времени.