Для проведения анализа выявляются операции, привносящие ценности, которые пользуются спросом у потребителя, и которые он готов оплачивать (лучшие качество, уровень сервиса, новизна). Выявленные операции раскладываются на составляющие и доступные для понимания виды деятельности - цепочки ценностей.
Данный анализ позволяет выявить те виды и направления деятельности, дополнительные вложения в которые принесут наибольший и наименьший вклад в создание новых ценностей.
Анализ ресурсов
Анализ ресурсов проводится на основе изучения влияния портфеля продукции на стратегическую позицию компании, а также каждого ресурса, вида деятельности, индикатора на портфель. Все индикаторы рассматриваются в динамике, при этом, основное внимание акцентируется на резком улучшении или ухудшении показателей. Перечень основных индикаторов представлен во вставке.
Индикаторы для анализа ресурсов компании
1. Обще финансово-производственные индикаторы:
■ Прибыль до и после уплаты налогов;
|
|
■ Возврат на собственность, активы, инвестиции;
■ Ликвидность;
■ Финансовые рычаги;
■ Доля и объем заемного капитала;
■ Производительность:
> Персонала:
- Приходящаяся на 1 работника продукция;
- Выпускаемая за человеко-час продукция;
- Прогулы и связанные с ними издержки;
> Оборудования:
- приходящаяся на единицу внеоборотного капитала продукция;
- отношение количества часов функционирования оборудования к числу часов работы компании;
- отношение количества часов работы оборудования, занятого в производстве продукции, к числу часов работы компании.
2. Маркетинговые индикаторы:
■ Издержки продаж;
■ Объем продаж (объем продаж на 1 клиента);
■ Число сделок (число сделок на 1 клиента);
■ Число и процент увеличения новых клиентов;
■ Процент потерянных клиентов;
■ Степень удовлетворенности клиентов.
3. Управленческие индикаторы:
■ Эффективность распоряжений:
> Отданных;
> Неисполненных и повторных;
> Отмененных;
■ Эффективность управления персоналом:
> Процент приема новых сотрудников;
> Процент прогулов;
> Обучение и повышение квалификации;
> Уровень компенсации в сравнении со средним по отрасли, региону.
■ Индикаторы научно-исследовательских и опытно конструкторских работ.
Получение целостного взгляда о потенциале компании, его соответствие требованиям внешней среды предполагает использование одновременно различных методических инструментов (Рис.7).
Рис. 7. Анализ потенциала компании |
- 3. Стратегический выбор. Разработка стратегии
Стратегия маркетинга - комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга.
|
|
Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
В рамках маркетинговой стратегии осуществляется последовательное активное влияние на рынок, его формирование, завоевание на нем целевых для компании позиций.
Этап разработки стратегии предполагает не только определение политики, но и разработку мер и мероприятий, а также методов достижения целей, он обеспечивает основу для принятия последующих долгосрочных решений.