Автомобильный транспорт

Второй по значению вид транспорта в Архангельской области, его доля особенно возросла в 1980-1990-х гг.

По территории Архангельской области проходит автомагистраль федерального значения М-8 Архангельск-Москва, проходящая через Северодвинск, Архангельск, Березник, Шенкурск и Вельск. Есть несколько автодорог областного значения: Обозерский-Каргополь-Белозерск, Каргополь-Няндома, Котлас-Великий Устюг и множество автодорог местного значения (многие из них имеют сезонный характер) - на Онегу, Котлас, Мезень, Верхнюю Тойму и т.д. Схема основных автомобильных дорог приведена на рис.2. на следующей странице.

Протяженность автодорог (общего пользования и ведомственных) с твердым покрытием на территории области составляет 9976 км (1995 г., в 1970 г. - 5248 км, т.е. за 25 лет этот показатель увеличился почти в два раза). При этом плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием возросла с 3,4 км пути на 1000 км2 в 1970 г. до 10,1 км пути на 1000 км2 в 1995 г.

Основные показатели работы автотранспорта в 1997 г. приведены в Табл.2.:

Табл.2. Работа и использование автотранспорта

Перевезено грузов, млн. тонн  
Грузооборот, млн. т.км  
Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза, км 29,2
Коэффициент использования пробега, % 51,2
Перевезено пассажиров, млн.пасс.  
Пассажирооборот, млн.пасс.км  
Среднее расстояние перевозки одного пассажира, км 6,3

В 1997 г. в области существовало 2141 автохозяйство, в которых было 27547 единиц автомобилей (см. табл.3.), причем преобладали автохозяйства с небольшим количеством автомобилей (не более 10 - более 55 %). При этом в личной собственности в 1995 г. граждан находилось 94 тыс. автомобилей (хотя еще в 1980 г. их было всего 25 тыс. единиц - т.е. за 15 лет произошло увеличение частного легкового автопарка почти в 4 раза, особенно большой рост наблюдался в 1990-х гг., т.к. в 1990 г. в личной собственности граждан находилось 58,8 тыс. легковых автомобилей, т.е. всего за 5 лет (1990-1995 гг.) их количество увеличилось на 35,2 тыс. легковых автомобилей). При этом обеспеченность населения собственным легковым автотранспортом возросло с 16,9 шт. на 1000 чел. В 1980 г. до 61,8 шт. на 1000 чел. (т.е. увеличилось в 4 раза!). Общая структура автотранспорта Архангельской области на 1997 г. приведена в табл.4.

Табл.3. Наличие автохозяйств

Автохозяйства с числом автомобилей: Количество автохозяйств Количество автомобилей в них
1 - 9    
10 - 24    
25 - 49    
50 - 99    
100 и более    
Всего    

Табл.4. Наличие подвижного состава

Всего автомобилей, единиц  
в том числе без автомобилей индивидуальных владельцев  
из них  
грузовые  
пикапы  
легковые  
автобусы  
Специальные  

Наиболее крупные автотранспортные предприятия расположены в крупных населенных пунктах области, в основном в городах Архангельск (АО "АГАТ-1", МП "АНАП-1", АО "Архавто", АООТ "Автокомбинат"), Северодвинск (Северодвинское МПАТП, ГП "Автоколонна-1700), Новодвинск (ОАО "Новодвинское АТП"), Вельск (АО "Вельскавтотранс"), Котлас (Котласское МПАТП, АООТ "Котласское АТП"), Плесецк (МУП "Плесецкое АТП"), Мезень (ГП "Мезенское АТП"), Няндома (АО "Няндомское АТП"), Онега (МУП "Онежское АТП"), Коряжма (АО "АТП-4").


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: