Грузовые машины едут по дорогам.
Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.
*
Упражнение12. Понятия«слева- справа»
(по отношению к себе).
На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ' Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя?
Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на
маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.
Упражнение13. Понятия«слева- справа»
(по отношению к другому предмету).
Покажи, где у тебя левая рука, а где — правая? А теперь покажи, где левая рука у клоуна Цветика? А где — правая?
Назови овощи и фрукты, которые изображены на подносе.
Нарисуй на подносе, который слева от Цветика, овощи, а на подносе, который справа от него, — фрукты. Раскрась овощи и фрукты цветными карандашами.
Упражнение 14. Определение расположения предметов
На плоскости листа.
Рассмотри рисунок и скажи, из какой сказки эти герои? Кто нарисован посередине? А кто — в правом верхнем углу; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; в левом нижнем углу?
Раскрась героев сказки цветными карандашами.
Нарисуй над зонтиком яблоко, под зонтиком цветочек, справа — флажок, слева — воздушный шарик; в правом верхнем углу — солнышко, в левом верхнем углу — домик; в левом нижнем углу — грибок, в правом нижнем углу — ёлочку.
Раскрась рисунки цветными карандашами.
ББК74.1 484
Чудакова А.А.
484 Выше — ниже. Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений у детей 4—6 лет / А. Чудакова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. — 16 с.
ВМ 5-296-00618-6
Альбом занимательных упражнений «Выше — ниже...» предназначен для формирования дочисловых математических представлений у детей 4-6 лет.
Выполняя упражнения, дошкольник научится сопоставлять предметы по количеству; сравнивать предметы контрастного размера; определять пространственное расположение предметов по отношению к себе и к другому предмету.
В основу альбома положена система упражнений, которая отражает разделы: «Величина» и «Ориентировка в пространстве», содержащиеся в «Программе воспитания и обучения в детском саду».
Альбом адресован широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использован в условиях домашнего обучения детей.
ББК74.1