Саламба
Сарвангасана (f223)
Прежде всего, надо сказать, что вход в позицию по Айенгару даже для начинающих требует весьма высоких физических возможностей. Надо обратить внимание также на очень интересное напряжение в стопах на фото 220-222, о котором он ничего не пишет. Для плавного перехода из 220 в 221 требуются далеко не часто встречающиеся сократительные способности мышц живота. При том, что упор на руки также оказывается нешуточным. Смысл же перехода из 219 в 222 в том, чтобы накатить тело на опору на самый верх грудного отдела позвоночника. Представляется важным, что это опора именно на тело, а ни в коем случае не на голову, т.е. упор затылком будет ошибкой. Более того, для людей с недостаточно разработанной шеей это очень травмоопасное упражнение. Они нуждаются в ряде подводящих упражнений.
Саламба
Сарвангасана (f219)
Саламба
Сарвангасана (f220)
Саламба
Сарвангасана (f221)
Саламба
Сарвангасана (f222)
Саламба
Сарвангасана (f234)
Еще отчетливее это накатывание в варианте для продвинутых, начиная с варианта 226. Представляется, что наиболее удобный вариант – промежуточный между двумя предложенными Айенгаром, т.е. начинать движение надо с согнутыми коленями, а где-то в середине для баланса ноги можно попытаться выпрямить за голову, примерно как на фото 229. Тогда резко снижается нагрузка на руки и на живот. Все остальное в описанной только что позиции корректно.
|
|
О конфликте
При выполнении асан всегда есть некий замечательный конфликт между простой, ясной программой действия и неожиданно встречающимися сопротивлениями тела Такой конфликт всегда заложен в «конструкцию» асаны и принципиально не разрешим.Скажем, в этой асане очевидно: для того, чтобы сделать все совсем правильно, нужно «убрать голову».
Можно даже утверждать, что эффект йоги связан с жизнью в таком конфликте. То есть, асаны содержат в себе конфликт между духом, проявляющимся в мысли, и телом. И в этом противостоянии предлагается жить, в частности, дышать. Асаны устроены так, что воля, исходящая из духа, должна реализовываться в теле, но в полном согласии с ним, с его свойствами. И тогда тело открывает свою жизненность в душе, поддерживая ее таким образом. Задача – добиться такой тройственной гармонии.