В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для наиболее эффективных результатов освоения дисциплины в учебном процессе используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий: деловые игры, разбор конкретных ситуаций, круглые столы и др.
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
ОФО | |||
ПЗ «Понятие и принципы административного судопроизводства. Источники правового регулирования административного судопроизводства». | Круглый стол | ||
ПЗ «Участники дел административного судопроизводства. Представительство в делах административного судопроизводства.». | Анализ конкретных ситуаций | ||
ПЗ «Подведомственность и подсудность административных дел судам». | Деловая игра | ||
ПЗ «Общие правила рассмотрения дел административного судопроизводства». | Деловая игра | ||
ПЗ «Доказательства и доказывание в административном судопроизводстве». | Круглый стол | ||
ПЗ «Административный иск и возбуждение дела в суде первой инстанции». | Анализ конкретных ситуаций | ||
ПЗ «Подготовка дела к судебному разбирательству. Примирительные процедуры». | Анализ конкретных ситуаций | ||
ПЗ «Судебное разбирательство. Судебные акты суда первой инстанции». | Круглый стол | ||
ПЗ «Упрощенное (письменное) производство по административным делам». | Анализ конкретных ситуаций | ||
ПЗ «Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов». | Анализ конкретных ситуаций | ||
Итого: |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
|
|
Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации
(образцы тестов и задач)
Тест: Какие из ходатайств и заявлений могут быть удовлетворены при подготовке дела к судебному разбирательству и при каких условиях: а) ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с обращением к медиатору; б) заявление об отводе судьи; в) заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску; г) заявление о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд; д) ходатайство о коллегиальном рассмотрении дела в связи с его особой сложностью; е) заявление о замене ненадлежащего ответчика надлежащим; ж) ходатайство об объединении нескольких административных дел; з) ходатайство об истребовании доказательства; и) ходатайство о вступлении в дело в качестве соответчика; к) заявление об отказе от иска.
|
|
Задача: Суд общей юрисдикции рассмотрел дело об оспаривании нормативного правового акта в закрытом судебном заседании в связи с тем, что гласное обсуждение обстоятельств дела может помешать его правильному разбирательству. В судебном заседании истец ходатайствовал о разрешении ведения аудиозаписи процесса, но судья в удовлетворении ходатайства отказал. После окончания судебных прений суд объявил срок изготовления мотивированного решения и разъяснил, что лица, участвующие в деле, могут ознакомиться с решением, получив его копии в канцелярии суда, а публичное объявление решения будет осуществлено посредством его опубликования в порядке п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ. Проанализируйте ситуацию с точки зрения принципов административного судопроизводства. Допущены ли судом какие-либо процессуальные ошибки, и если да, то каковы юридические последствия данных процессуальных нарушений?