Самостоятельная работа студентов предусмотрена настоящей рабочей программой. Целью самостоятельной работы является глубокое усвоение дисциплины.
Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю»)
Введение в курс
Предмет, объекты и задачи учебной дисциплины. Торговля как отрасль экономики, её структура и социально-экономическое значение Торговля как система услуг по доведению товара к потребителю. ГОСТ Р 501303 - 2013 Торговля. Термины и определения. Базовые термины курса: торговля, торговое предприятие, организация, товародвижение.
Теоретические основы торговой деятельности.
Торговая деятельность. Виды торговой деятельности. Торговая политика. Объекты и субъекты торговой политики. Торговые структуры и их виды. Формы и виды торговли. Материально-техническая база торговли. Торговый процесс и торговое обслуживание. Товароведение в торговле. Конъюнктура рынка. Конкуренция. Спрос и предложение. Рыночные условия функционирования торговых предприятий.
|
|
Организация торговой деятельности.
Классификация торговых предприятий и характеристика классификационных групп.ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. Типы торговых предприятий и их характеристики. Организационно-правовые основы предприятий. Организационные структуры управления торговым предприятием. Факторы определяющие организационные параметры торговли. Производственный процесс в сфере торговли. Структура торгово-технологических процессов и характеристика их составляющих (приемка товаров, хранение товаров, подготовка к продаже, размещение и выкладка).
Организация товародвижения.
Состав типовых технологических операций товародвижения. Планирование товародвижения. Стратегические задачи товародвижения. Составляющие процесса товародвижения. Два типа каналов товародвижения: прямые и косвенные. Три основные стратегии товародвижения. Формы товарных поставок: транзитная и складская. Маркетинг-логистика, как важный фактор, повышающий уровень конкурентоспособности системы сбыта.
Финансово-экономические и организационно-технологические показатели торговли.
Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия. Система экономических показателей. Товарооборот как процесс товародвижения и как характеристика торговых предприятий. Объем товарооборота. Виды и формы товарооборота торгового предприятия. Показатели, используемые в процессе анализа и планировании товарооборота. Валовой доход. Издержки обращения. Прибыль и рентабельность.
Ассортимент. Ассортиментная политика торгового предприятия
|
|
Ассортимент и его виды (промышленный, торговый, простой и сложный). Характеристика ассортимента (широта, глубина, устойчивость (стабильность), полнота, структура). Формирование и анализ ассортимента. Ассортиментная политика.
Организация труда и заработной платы в торговле.
Особенности труда в торговле. Трудовые ресурсы предприятия (персонал). Классификация персонала. Обеспечение торгового предприятия трудовыми ресурсами. Трудовые отношения и их регулирование. Производительность труда. Заработная плата, ее функции, формы и системы. Планирование численности и заработной платы работников. Требования к персоналу торговых предприятий.
Планирование деятельности торгового предприятия.
Понятиепланирования. Показатели и их роль в планировании. Методы планирования(нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, экономико-математические). Система планов.