Ситуационная задача №9

Глюкоза, поступающая из крови в органы и ткани человека, подвергается в них различным превращениям.

 

Задания.

  1. Каким превращениям подвергается глюкоза в организме человека?
  2. Написать схемы реакции ацилирования и алкилирования глюкозы.
  3. Протолитическая теория кислот и оснований.

 

 

Ситуационная задача №10

При определении концентрации глюкозы в крови завышенные результаты могут давать галактоза, лактоза, ксилоза и многие лекарственные препараты.

 

Задания.

  1. Написать формулы приведенных углеводов.
  2. Выполнить качественные реакции на глюкозу.
  3. Дать сравнительную характеристику строения, физических и химических свойств крахмала, гликогена и целлюлозы.

 

 

Ситуационная задача №11

 

ГАМК (γ-аминомасляная) кислота образуется в живых организмах при декарбоксилировании глутаминовой кислоты.

 

Задания.

  1. Написать формулу данной кислоты и схему реакции ее декарбоксилирования.
  2. Осуществить превращения:

С→ СΗ4→ С2Η2→ СΗ3− СΗ=О→ СΗ3− СООΗ→ СΗ2Сl− СООΗ→Η2NСΗ2− СООΗ

Написать схемы реакций и указать условия их протекания.

  1. Амины, определение, классификация, номенклатура, способы получения, физические свойства, основные свойства.

 

 

Ситуационная задача №12

 

Правовращающая L- молочная кислота образуется в живых организмах в результате расщепления углеводов.

 

Задания.

  1. Написать проекционные формулы Фишера стереоизомеров молочной кислоты и схемы реакций превращения углеводов до молочной кислоты.
  2. Как называются соли и эфиры молочной кислоты? Написать схемы реакций получения соли кальция молочной кислоты из уксусной кислоты.
  3. Гидроксикислоты, определение, стереоизомерия, получение, химические свойства. Отдельные представители гидроксикислот.

 

Ситуационная задача №13

Биологические объекты (мышечные и нервные клетки, волокна, кровь и другие биологические жидкости) кроме истинно растворенных веществ содержат частицы размером 10-9-10-6м.

 

Задания.

1. К каким дисперсным системам относятся данные биологические жидкости? По каким признакам можно классифицировать дисперсные системы?

2. Осуществить превращения:

Fe→FeСl2→Fe(OΗ)2→ Fe (NO3)2→ FeS.

Написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

3. Дисперсные системы, определение, классификация. Коллоидные растворы, получение, свойства. Диализ. Коагуляция.

 

Ситуационная задача №14

При аэробном распаде углеводов в организме конечным продуктом является молочная кислота, которая подвергается дальнейшим превращениям.

 

Задания.

  1. Написать формулы Фишера для стереоизомеров молочной и аминоуксусной кислоты.
  2. Свойства каких классов органических веществ будет проявлять молочная кислота? Написать уравнения соответствующих реакций.
  3. Стереоизомеры конформационные и конфигурационные. Энантиомеры. Диастереомеры. Относительная и абсолютная конфигурация.

 

 

Ситуационная задача №15

 

Лаборант клинико-диагностической лаборатории проводит качественное определение кетоновых тел в моче.

 

Задания.

  1. При каких заболеваниях обнаруживаются в моче кетоновые тела? Какие кетоны можно обнаружить в моче?
  2. Написать формулу ацетона, назвать его по систематической номенклатуре. Написать схему его получения из пропана.
  3. Оксосоединения, определения, классификация, номенклатура, изомерия. Альдегиды, получение, физические и химические свойства.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: