Ситуационная задача №29

Хлор находится в организме главным образом в ионизированной форме в виде хлорид анионов солей натрия, калия, кальция и магния.

 

Задания.

1. Написать электронную и электронно-графическую формулу строения аниона Сl- . Объяснить, отличие свойств анионов хлора от атомов хлора.

2. Осуществить превращение:

 

NaСl→NaNO3

Сl2→ΗСl

Η2S →Na2S→PbS

Написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

 

3. Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень и константа диссоциации.

 

 

Ситуационная задача №30

Вода является растворителем многих соединений, непосредственным компонентом ряда физико-химических и биохимических превращений, транспортером эндо- и экзогенных веществ.

 

Задания.

1. Почему вода является уникальным растворителем? (Объяснение дать на основании строения молекулы воды).

2. Даны вещества: СaС2; С2Η2; СΗ3СΗ=О; СaО; С6Η52; СΗ32; NΗ3. Какие из приведенных веществ будут реагировать с водой. Написать уравнения реакций.

3. Растворы. Растворимость веществ в воде. Диффузия. Осмос. Осмотическое давление.

 

Ситуационная задача №31

Сильные электролиты, NaСl, КСl, КΗ2PO4, К2ΗPO4, NaΗСO3 входят в состав жидких биологических сред.

 

Задания.

  1. К какому классу неорганических веществ относятся данные соединения? Написать схемы диссоциации данных электролитов.
  2. Осуществить превращения:

P→Η3PO4→Сa(Η2PO4)2→ Сa3(PO4)2→ P

  1. Соли, определения, классификация, номенклатура, свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: