По какому товару понятия «цена изготовителя» и «оптовая цена закупки (приобретения)» совпадут и почему?

Вариант III

Теория: Какие разновидности цен устанавливаются продавцом в зависимости от учета расходов на транспортировку?

 

Кроме издержек производства существенную долю в цене составляют издержки обращения, в частности, расходы, связанные с транспортировкой товаров к покупателям.

Взаимоотношения продавцов и покупателей не ограничиваются только определением цены товара. Необходимо еще согласовать базовые условия поставки, которые определяют основные права и обязанности участников сделки при транспортировке, упаковке и маркировке товаров, по страхованию грузов и оформления коммерческой документации, а также определяют место и время перехода права собственности от продавца к покупателю и то, как эти условия отражаются в цене товара. При этом необходимо помнить, что все дополнительные расходы могут вообще не включаться в цену или включаться в нее частично или полностью.

Все сказанное составляет понятие «франкирование», то есть экономические и правовые условия, которые определяют порядок включения в цену тех или иных расходов, связанных с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными работами, хранением и страхованием грузов. Таким образом, можно сказать, что франкирование регламентирует правовые обязанности сторон в связи и с поставками товаров во внутренней и внешней торговле.

В зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов различают следующие виды цен:

Ø цена на месте производства продукции;

Ø единая цена с включением расходов по доставке товаров;

Ø зональные цены;

Ø цены, которые определяются на основе базисного пункта;

Ø цены «франко».

Рассмотрим их подробнее:

1) На месте производства продукции. По этой цене товар передается покупателю в месте его производства со всеми правами на него и ответственностью. В этом случае покупатель оплачивает сверх цены все фактические расходы по транспортировке товара до места назначения.

2) Единая цена с включением расходов по доставке товаров. Этот метод установления цены предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей, независимо от места их расположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов. Эта сумма рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Единая цена выгодна для покупателей, удаленные от места производства.

3) Зональные цены. Согласно этому методу определения цен выделяется несколько географических зон, в пределах которых устанавливается единая цена для клиентов. По мере большей удаленности зоны от места производства товара цена растет.

4) Цены, которые определяются на основе базисного пункта. Предприятие устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на свою продукцию. Тогда фактическая цена продажи рассчитывается как сумма базовой цены и транспортных расходов по доставке товара.

5) Цены «франко». Во внутренней торговле цены в зависимости от условий поставки товаров отличаются по видам франко. Франко – это коммерческий термин, который означает, что определенная часть расходов по транспортировке или погрузке товара включается в цену производителя. Каждый вид франко показывает, до какого пункта на пути движения товара от продавца к покупателю дополнительные затраты включаются в цену по сделке купли-продажи.

Существует шесть видов франко:

1. цена франко - склад поставщика – не включает никаких расходов по передвижения товара от продавца к покупателю. Все эти расходы покупатель платит сверх цены товара;

2. цена франко - станция отправления – учитывает цену товара и затраты продавца на перемещение товара от своего склада до станции отправления. Все дальнейшие расходы, связанные с доставкой товара на склад покупателя, оплачиваются отдельно;

3. цена франко - вагон станции отправления – отличается от предварительного условия тем, что включает дополнительные затраты на подачу вагона на подъездные пути и погрузку товара в вагоны на станции отправления;

4. цена франко - вагон станции назначения – кроме цены товара включает расходы на перевозку со склада продавца до станции назначения без отгрузки товара из вагонов. Расходы на дальнейшую транспортировку товара в свой состав покупатель платит сверх цены отдельно;

5. цена франко - станция назначения – включая транспортные расходы от склада поставщика до станции назначения с учетом расходов на отгрузку продукции из вагонов. Необходимо учесть, что большинство груз не перегружаются на железнодорожных станциях отправления и назначения (руда, уголь, нефть, металлопрокат и др.). Для таких товаров используются цены франко - вагон станции назначения (отправления), а не франко - станция отправления (назначения);

6. Цена франко - склад покупателя – учитывает цену товара и все расходы по его передвижения со склада продавца до склада покупателя. [1]

 

Тест 1:

По какому товару понятия «цена изготовителя» и «оптовая цена закупки (приобретения)» совпадут и почему?

Зерновые культуры.

Нефть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: