Сложность конструкции

Сверху пожарный гидрант закрыт крышкой. Для приведения в действие подземного гидранта открывают люк колодца, затем крышку пожарного гидранта и на его верхний конец с резьбой навинчивают пожарную колонку, имеющую два штуцера для присоединения пожарных всасывающих рукавов автонасосов. Закрывать гидрант следует при закрытых напорных штуцерах, в противном случае может произойти гидравлический удар.

Недостатками гидрантов московского типа являются: сложность конструкции; несовершенство запорного устройства сливного отверстия, вызывающее замерзание гидранта; наличие блокировочного устройства, замедляющего открывание гидранта при пожаре; большие потери напора в гидранте и пожарной колонке.

Во вниипо для гидранта московского типа был сконструирован новый клапан обтекаемой каплевидной формы вместо шарового клапана, что позволило увеличить на 8-10% пропускную способность и уменьшить потери напора и гидравлические удары в гидранте.

К одному из основных недостатков подземных гидрантов относится замерзаемость в них воды.

Причины замерзания пожарных гидрантов могут быть следующие:

1) недостаточная глубина заложения водопроводных линий и колодцев, в которых устанавливают гидранты;

2) наличие воды в колодцах гидрантов.

Вода в колодцы гидрантов может попадать с поверхности земли в следующих случаях:

При неправильном устройстве колодцев икамер. Люки колодцев и камер при наличии мостовой должны возвышаться над уровнем проезжей части на 2 см, а при отсутствии мостовой на 5 см с устройством при этом от-мостки шириной не менее 1 м. В случаях невыполнения этих условий с поверхности земли вода может попадать в колодцы. На усовершенствованных мостовых крышки люков устанавливают на уровне поверхности мостовой;

Если колодцы пожарных гидрантов расположены в низинах, осенью и во время оттепелей они могут быть залиты поверхностными водами;

При близком расположении колодцев к водоразборным колонкам и отсутствии водостоков;

Из-за технической неисправности гидранта: неплотно закрытом шаровом клапане (при неисправности резиновой прокладки, попадании песка между резиновой прокладкой и колонкой гидранта), отрыве шарового клапана или срыве резьбы на штоке, при наличии выбоии и неровностей в местах прилегания резиновой прокладки к стене колонки и т. Д. Иногда в колодцах гидрантов устанавливают задвижки, неисправность которых может быть причиной заполнения колодцев водой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: