Создания больших напоров

Центробежные насосы с тихоходными и нормальными колесами наиболее часто применяют в пожарной технике.

Принципиальная схема центробежного насоса показана. Основной частью насоса является рабочее колесо, соединенное с валом. Рабочее колесо, состоящее из изогнутых лопастей, укрепленных в дисках, заключено в неподвижную спиральную камеру, переходящую в напорный патрубок. Жидкость к насосу подается через всасывающий патрубок.

Перед пуском насос и всасывающий патрубок заливают водой, после чего двигатель приводит вовращение колесо насоса. Под действием центробежных сил находящаяся в насосе жидкость начинает двигаться по каналам между лопастями рабочего колеса в направлении от центра к окружности. Вследствие этого при входе в рабочее колесо в его центральной области образуется вакуум. Тогда под действием наружного (атмосферного) давления жидкость из резервуара по всасывающему трубопроводу поступит в центральную зону рабочего колеса. Таким образом, при постоянном вращении рабочего колеса создается непрерывный поток жидкости через насос. В процессе обтекания лопастей рабочего колеса и их силового воздействия на поток происходит преобразование механической энергии двигателя в энергию движения жидкости, причем на выходе из рабочего колеса жидкость обладает кинетической энергией, которая при поступлении жидкости в спиральную камеру вследствие увеличения сечения последней преобразуется в энергию давления. Преобразование кинетической энергии закапчивается в напорном патрубке, который часто делают в виде прямооспого диффузора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: