Организация работ на любом производственном участке (карбюраторный, моторный, шиномонтажный и.т.д.) производится в соответствии с технологической последовательностью выполняемых работ. Для любого участка сначала определяется, какие работы будут проводиться, затем по каждой работе составляется технология производства работ и по ней подбирается соответствующее технологическое оборудование и технологические и организационные оснастки.
Например, карбюраторный участок занимается ремонтом карбюраторов и бензонасосов. Технология по каждому агрегату следующая: принять, отметить в журнале и уложить на стеллаж, затем мойка (при необходимости), и проверка агрегата в целом на стенде или приборе. Выяснив причину неисправности агрегат разобрать, отдефектовать, промыть, продуть, собрать, проверить и отрегулировать на стенде и сделав запись в журнале о готовности агрегата уложить на стеллаж готовой продукции.
Зная технологию по каждой операции подбирается оборудование и оснастка: стеллаж и стол приемки, моечная ванна, стенд для проверки, верстак для разборки, инструмент и приспособления для проверки отдельных узлов агрегата, воздушная точка для продувки, местный отсос над рабочим местом (так как и карбюратор и бензонасос проверяются на установках, питающихся бензином), подставки под приборы и стенды, ремонтное оборудование (настольно-сверлильный станок, точильный станок и.т.д.). Выбрав оборудование можно рассчитать занимаемую площадь карбюраторным участком и приступать к планировочным решениям.
|
|
Годовой объем работ по проектируемому участку , (45)
где - годовой объем работ ТР по парку (см. формулы 17, 18)
- доля объема работ ТР, приходящаяся на данный участок, определяемая по вторым нормативным частям положений (см. приложение) или по таблице №4.
При проектировании моторного и агрегатного участков следует учесть следующее. В таблице №4 и во вторых нормативных частях положений нет процента на моторный участок Поэтому в общей доле «агрегатных»работ доля участковых работ по ТР двигателя составляет 38-40%, значит для участка по ремонту двигателя в формулу (45)следует включить долю Сдв=0.38-0.40 (38-40%), а по агрегатному участку САГР = 0.60-0.62.
Для небольших АТП допускается, при малых объемах работ, объединить несколько участков в один для наиболее полной загрузки рабочих, которые будут работать в одном помещении, совмещая несколько профессий. Например - сварочный участок можно объединить с жестяницким, столярный с арматурным и обойным, карбюраторный с топливным, шиномонтажный с шиноремонтным и т.д. Участки ремонта газовой аппаратуры, снятой с автомобиля, допускается размещать на карбюраторном (топливном) участке. Если объем работ по ремонту системы питания газобаллонных автомобилей достаточен для загрузки не менее, чем одного исполнителя, то на АТП создается отдельный специализированный участок.
|
|
После определения годового объема работ и количества слесарей по участку следует распределить рабочих по сменам работы, квалификации и рабочим местам по форме 20, в которой в качестве примера показано такое распределение для агрегатного участка условного АТП.
Форма 20 Распределение рабочих агрегатного участка по сменам, квалификации, и рабочим местам (пример)
Выполняемые работы | Число | рабочих | Квалификация | (разряд) | Номер рабочего места |
1 смена | 2 смена | 1 смена | 2 смена | ||
Подразборка агрегатов мойка и дефектовка | |||||
Ремонт и регулировка Сцеплений, тормозов | ─ | ─ | |||
Ремонт коробок передач | |||||
Ремонт ведущих мостов и редукторов | |||||
Ремонт передних мостов | ! | ||||
Ремонт карданных валов и рулевых механизмов | б | ||||
Ремонт рулевых тяг, слесарно-механические и др. работы | ─ | ─ | |||
Испытание агрегатов | ─ | ─ | |||
Всего |
В организационной части проекта по ремонтному участку следует выполнить схему организации технологического процесса ремонта любого агрегата, узла, которую можно вычертить на формате А4. В схеме нужно показать последовательность выполняемых работ с момента снятия данного агрегата с автомобиля в зоне ТР и до момента его установки на автомобиль.