Следы орудий взлома и их классификация. Общие правила фиксации следов орудия взлома

Взлом = проникновение в закрытое хранилище путем разрушения или отпирания замка, (иного запирающего устройства), пролома двери, стены, пола, потолка, окна или другой преграды.

Применяемые для взлома орудия можно классифицировать на:

· специально приспособленные: отмычки, балерина, слон, фомка, другой воровской инструмент;

· имеющие бытовое или общетехническое применение: ножовки по металлу и дереву, стамески, напильники, автоген, сварочный аппарат;

· подручные предметы: железный прут, палка, кирпич.

Фиксация осуществляется

· посредством подробного описания в протоколе,

· фотографирования в масштабе,

· изъятия объектов или их частиц в натуре,

· путем изготовления слепков и копий.

· Отдельно должны быть упакованы изъятые стружки, опилки, соскобы, наслоения со взломанных преград, образовавшиеся от действия орудий взлома.

Дополнительно:

Круг вопросов, разрешаемых трасологической экспертизой:

· отождествление конкретного орудия или его исключение из числа возможных,

· определение типа, вида, характерных особенностей орудия взлома, сферы его применения,

· выяснение профессиональных навыков взлом-щика; откуда — снаружи или изнутри помещения осуществлялся взлом. Последний вопрос имеет исключительно важное значение, когда пред-полагается инсценировка кражи со взломом.

 

Следы транспортных средств, их классификация и особенности фиксации

Следы транспортных средств выступают объектом криминалистического исследования при различных ДТП, угонах, а также при использовании автомобиля как средства совершения преступления.

К следам транспорта относятся:

1) следы ходовой части колес, гусениц, полозьев;

2) следы неходовой части — отпечатки бампера, решетки радиатора, крыла на преграде или препятствии (например, куче снега, песка);

3) отделившиеся части и частицы (осколки стекла пластмассы, глушитель, кусок бампера, сколы лакокрасочного покрытия, капли и потеки ГСМ, тормозной жидкости, тосола).

Следы ходовой части, имеющие большое криминалистическое значение, бывают объемными и поверхностными, статическими и динамическими, образовавшимися в результате наслоения и отслоения.

Динамические следы возникают при резком торможении, пробуксовках, наездах, столкновениях, опрокидывании транспортного средства.

Изучение следов транспорта позволяет:

1) установить особенности использованного транспортного средства, его модель, тип, вид;

2) выяснить направление движения транспорта, его скорость, тормозил ли водитель и другие обстоятельства;

3) идентифицировать конкретное транспортное средство.

Способы фиксации:

· протоколирование, составление планов и схем,

· фотографирование, в том числе специальной фотограмметрической установкой, позволяющей компьютеризировать восстановление обстановки и обстоятельств ДТП, в частности, выполнить масштабный план места происшествия;

· изготовление слепков с объемных и

· копирование поверхностных следов; изъятие в натуре: осколков, капелек, чешуек лакокрасочного покрытия, частиц перевозившегося груза.

· Особое внимание следует уделить обследованию одежды и тела потерпевшего, на котором, как правило, эти следы есть.

Дополнительно:

В распоряжение эксперта-трасолога должны быть представлены: копия протокола осмотра, схема, план, масштабные фотоснимки, слеп-ки и копии следов, а также шины, в крайнем случае — отпечатки их протекторов с помощью типографской краски на рулонах белой бумаги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: