Взлом = проникновение в закрытое хранилище путем разрушения или отпирания замка, (иного запирающего устройства), пролома двери, стены, пола, потолка, окна или другой преграды.
Применяемые для взлома орудия можно классифицировать на:
· специально приспособленные: отмычки, балерина, слон, фомка, другой воровской инструмент;
· имеющие бытовое или общетехническое применение: ножовки по металлу и дереву, стамески, напильники, автоген, сварочный аппарат;
· подручные предметы: железный прут, палка, кирпич.
Фиксация осуществляется
· посредством подробного описания в протоколе,
· фотографирования в масштабе,
· изъятия объектов или их частиц в натуре,
· путем изготовления слепков и копий.
· Отдельно должны быть упакованы изъятые стружки, опилки, соскобы, наслоения со взломанных преград, образовавшиеся от действия орудий взлома.
Дополнительно:
Круг вопросов, разрешаемых трасологической экспертизой:
· отождествление конкретного орудия или его исключение из числа возможных,
|
|
· определение типа, вида, характерных особенностей орудия взлома, сферы его применения,
· выяснение профессиональных навыков взлом-щика; откуда — снаружи или изнутри помещения осуществлялся взлом. Последний вопрос имеет исключительно важное значение, когда пред-полагается инсценировка кражи со взломом.
Следы транспортных средств, их классификация и особенности фиксации
Следы транспортных средств выступают объектом криминалистического исследования при различных ДТП, угонах, а также при использовании автомобиля как средства совершения преступления.
К следам транспорта относятся:
1) следы ходовой части колес, гусениц, полозьев;
2) следы неходовой части — отпечатки бампера, решетки радиатора, крыла на преграде или препятствии (например, куче снега, песка);
3) отделившиеся части и частицы (осколки стекла пластмассы, глушитель, кусок бампера, сколы лакокрасочного покрытия, капли и потеки ГСМ, тормозной жидкости, тосола).
Следы ходовой части, имеющие большое криминалистическое значение, бывают объемными и поверхностными, статическими и динамическими, образовавшимися в результате наслоения и отслоения.
Динамические следы возникают при резком торможении, пробуксовках, наездах, столкновениях, опрокидывании транспортного средства.
Изучение следов транспорта позволяет:
1) установить особенности использованного транспортного средства, его модель, тип, вид;
2) выяснить направление движения транспорта, его скорость, тормозил ли водитель и другие обстоятельства;
3) идентифицировать конкретное транспортное средство.
|
|
Способы фиксации:
· протоколирование, составление планов и схем,
· фотографирование, в том числе специальной фотограмметрической установкой, позволяющей компьютеризировать восстановление обстановки и обстоятельств ДТП, в частности, выполнить масштабный план места происшествия;
· изготовление слепков с объемных и
· копирование поверхностных следов; изъятие в натуре: осколков, капелек, чешуек лакокрасочного покрытия, частиц перевозившегося груза.
· Особое внимание следует уделить обследованию одежды и тела потерпевшего, на котором, как правило, эти следы есть.
Дополнительно:
В распоряжение эксперта-трасолога должны быть представлены: копия протокола осмотра, схема, план, масштабные фотоснимки, слеп-ки и копии следов, а также шины, в крайнем случае — отпечатки их протекторов с помощью типографской краски на рулонах белой бумаги.