На студента-практиканта
1. Умение студента определять цели и задачи воспитания.
2. Умение планировать воспитательную работу с классом.
3. Выявлять уровень воспитанности учащихся.
4. Обоснованно выбирать методы, средства, организационные формы воспитательной работы.
5. Педагогически целесообразно применять методы воспитания.
6. Управлять поведением, дисциплиной и активностью учащихся.
7. Увлекать учащихся, заинтересовывать их общественно ценными перспективами.
8. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учащимися, с классом, с родителями и учителями.
9. Располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными учащимися, находить индивидуальный подход к ним.
10. Анализировать и обобщать опыт своей работы и опыт учителей с целью переноса эффективных форм, методов, приемов в практику своей работы.
11. Рекомендации по дальнейшей работе.
12. Оценка работы студента в качестве классного руководителя за весь период педагогической практики.
|
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Групповой руководитель при выставлении оценки руководствуется следующим:
1.Качество отдельных видов деятельности студентов.
2.Отношение к педагогической профессии, к детям.
3.Отношение к педагогической практике.
4.Применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач.
5.Уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности.
6.Качество работы на инструктивно-методических занятиях и консультациях.
7.Качество отчетной документации.
При подведении итогов учитывается мнение классных руководителей, учителя-предметника и администрации школы.
На “отлично” оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемый программной практики, получил отличные оценки за подготовку и проведение открытых уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий, ответственно и с интересом относился к своей работе с учащимися, показал глубокую теоретическую подготовку на всех этапах работы в школе.
На “хорошо” оценивается работа студента, полностью выполнившего программу педагогической практики, хорошо подготовившего и проводившего зачетные уроки, внеклассные воспитательные мероприятия, но допустившего незначительные ошибки работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе с детьми и оказавшего помощь учителю и классному руководителю.
На “удовлетворительно” оценивается работа студента, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявлял достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в зачетных уроках, внеклассных и воспитательных занятиях, не сумел установить тесный контакт с учителем, классным руководителем и учащимся.
“Неудовлетворительно” оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, мало участвовал в повседневной работе, все виды работ провел на низком уровне.