ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ»
«Принято»
Решением Учебно-методического Совета Медицинский Университет «РЕАВИЗ»
от «27» мая 2015 г. протокол № 4
Председатель _____________Прохоренко И.О.
Секретарь ________________Павлова О.Н.
«Утверждено»
Приказом ректора от «29» мая 2015 г. № 79
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ, КЛИНИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ»
Блок математический и естественнонаучный цикл
Специальность –31.05.01. Лечебное дело
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Форма обучения: очная, очно-заочная
Срок освоения ООП: 6 лет, 7 лет
(нормативный срок обучения)
САМАРА,2015
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены: ФГОС ВПО по специальности 31.05.01. Лечебное делоутвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября 2010 г.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры ___________________________ от «25» мая 2015г. Протокол № 11
|
|
Заведующий кафедрой ()
Разработчики:
__________________________ __________________ _______________
(занимаемая должность) (подпись)
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) «ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ, КЛИНИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ», СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель и задачи освоения учебной дисциплины: сформировать систему компетенций для усвоения теоретических основ современных представлений о структурных основах болезней и патологических процессах, о морфологических изменениях органов и тканей при патологических процессах.
В результате освоения ООП обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (модулю) «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия»:
№ п/п | Коды компетенции | Результаты освоения ООП Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | |||
знать | уметь | владеть | Оценочные средства | |||
1. | ОК-1 | способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности) | общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии; структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем; | пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем; определять и оценивать результаты электрокардиографии; спирографии; термометрии; гематологических показателей; отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснять причины различий; трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови; анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине; обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; | медико-анатомическим понятийным аппаратом; простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т. п.); навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; методами клинико-анатомического анализа вскрытия, исследования биопсийного и операционного материала. | собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат |
2. | ПК-5 | способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного | ||||
3. | ПК-9 | способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач | ||||
4. | ПК-17 | способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний | ||||
5. | ПК-31 | способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования | ||||
6. | ПК-32 | способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
|
|
|
|
Дисциплина (модуль) относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин С.2.Б.13.
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются в процессе предшествующего обучения в ходе таких дисциплин, как химия; биохимия; биология; анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология и др.
Дисциплина является предшествующей для изучения таких дисциплин, как дерматовенерология; психиатрия, медицинская психология; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни и др.
Дисциплина (модуль) изучается на 3 и 4 курсах в 5,6 и 7 семестрах на очном отделении и на 4 и 5 курсах в 7,8 и 9 семестрах на очно-заочном отделении.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 8 зачетных единиц.